Знаете ли Вы что... (Часть 2)

Самая курьезная станция «Физтех»

Точнее, эта станция - вообще мифическая. В середине 90-х годов прошлого века студенты Московского физико-технического института, расположенного в Долгопрудном, вконец истосковались по метро. И за один вечер на большей части схем в вагонах составов Серпуховско-Тимирязевской линии наклеили выше «Алтуфьево» специально изготовленные полоски бумаги с продолжением линии и станцией «Физтех». Самое забавное, что на некоторых схемах в карманных записных книжках «Физтех» появился как «строящаяся станция».

На этой же линии, а также на Кольцевой в 90-х же годах можно было попасть в вагон, где привычные надписи «Не прислоняться» и «Уступайте места...» были сделаны по-армянски. Дело в том, что тогда в московский метрополитен, где открылись новые линии, передали часть вагонов из ереванского метро.

Самые загадочные станции это «Измайловский парк» и «Полежаевская»

«Измайловский парк» и «Полежаевская». Там по три пути, хотя используются только два. В Измайлове планировали построить гигантский стадион имени Сталина и ожидали огромный приток народа. Так и не построили.

Средний путь на «Полежаевской» объясняется проще - в свое время с этой станции планировали начать ветку метро в Серебряный бор.

В Битцевском парке, практически в чаще, стоит заброшенным второй вход на одноименную станцию. Красивый павильон с флюгером на верхушке. В 80-е годы прошлого века в Битцу хотели перенести Московский зоопарк. Но местные жители возроптали. А в парке второй вход на станцию никому не нужен.

Эскалатор - враг нравственности

«Лестницы-чудесницы» встретили пассажиров сразу же при открытии первой очереди метро. Чудо подземной техники привлекало множество людей. Но вскоре эбонитовые ступени первых эскалаторов пришлось заменить. Этот материал моментально наэлектризовывал модные тогда синтетические платьица первых пассажирок. Подолы откровенно вздымались к радости и смущению сильной половины пассажиров.


Конечно, Мэрилин Монро в московском метро не каталась. Но если бы она в нем оказалась, то эффект был бы такой же.

Первые пассажиры ходили по картонкам

В 1935 году для оплаты проезда москвичи использовали картонный билетик для одной поездки. Стоил он 50 копеек. Билет действовал лишь 35 минут после того, как вахтер при входе на станцию ставил на нем специальный штамп. В октябре 1935 года на станции «Дворец Советов» (ныне «Кропоткинская») испытали первые модели турникетов. Но окончательно эти автоматические системы контроля пришли в метро в 1952 году, когда первый турникет появился на станции «Красные ворота».

Перед пассажирами в метро вошли милиционеры

Роскошные советские подземные дворцы непременно должны были охранять специально подготовленные стражи порядка. «Милиция глубокого залегания» начала службу на четыре дня раньше самого метро. 11 мая 1935 года приказом НКВД функции охраны были поручены Отдельному дивизиону по охране метрополитена. Под охраной этого подразделения находилось 13 станций. И на платформах пассажиров тогда встречали милиционеры в праздничных белых перчатках.