Исторические факты из истории столичного метрополитена

На начало 1987 года столичный метрополитен состоял из 132 станций и 9 линий, протяженностью в 212,5 км, с платформ которых ежедневно уезжали люди. По средним данным, за каждые сутки метро перевозило почти 7 миллионов пассажиров, а за один календарный год их число возрастало до отметки в 2,5 миллиарда. При этом каждый вагон подземного подвижного состава эксплуатировалась порой до 35 лет, причем самые длинные электропоезда из 8 вагонов курсировали по Горьковско-Замоскворецкой и Ждановско-Краснопресненской линиях, из 7-ми – по Кировско-Фрунзенской, Арбатско-Покровской, Калужско-Рижской и Серпуховской, а на Кольцевой, Калининской и Филевской — 6-вагонные экспрессы.

На 97 станциях Московского метрополитена установлены  449 эскалатора, причем их общая протяженность  составляла 45,6 км, а длина поручней — 93 км и количество ступеней равнялось отметке 114011 штук. За один рабочий день этот подвижной механизм передвигался в общей сложности на расстояние 19 тысяч км. Тогда себестоимость проезда в столичном метрополитене для одного пассажира не превышала «пятачок», а в настоящее время - 5,12 копейки. Кстати, пассажир в среднем проезжал 11,52 км при скорости в 41,3 км/ч, причем, он мог делать пересадку на одной из 46 станций, а всего остановочных площадок в метро 132. Все они образовывали два десятка узлов, которые были объединены между собой 4 станциями - "Арбатская" — "Калининская" — "Библиотека имени Ленина" — "Боровицкая". Самой длинной из действующих на то время линий была Горьковско-Замоскворецкая, ведь она пролегала на отрезке в 40,3 км, а проехать его можно было всего лишь за 49 минут 45 секунд.