•  


Карта метро Мадрида (Испания)


Мадридский метрополитен – это система линий метро, обслуживающего столицу Испании Мадрид, а также целый ряд городов спутников – Арганда, Мостолес, Хетафе, Леганес и Алькоркон. Мадридское метро начало работать в 1919 году и считалось в то время самым быстро развивающимся метрополитеном в мире. На сегодняшний день оно занимает шестое место по протяжённости в мире и третье в Европе (после лондонского и московского метрополитена).

– это система линий метро, обслуживающего столицу Испании Мадрид, а также целый ряд городов спутников – Арганда, Мостолес, Хетафе, Леганес и Алькоркон. начало работать в 1919 году и считалось в то время самым быстро развивающимся метрополитеном в мире. На сегодняшний день оно занимает шестое место по протяжённости в мире и третье в Европе (после лондонского и московского метрополитена).

В настоящий момент общая протяжённость мадридского метро составляет 227 километров. Причём большая часть линий мадридского метрополитена проходит под землёй. В мадридское метро входит также 231 станция. Через станции следует 1594 единицы подвижного состава, в том числе 1059 моторных вагонов. Ширина колеи мадридского метрополитена равна 1,445 метра, движение – левостороннее, потому что правостороннее появилось в Мадриде через пять лет после открытия метро.

На линиях 1, 2, 4, 5, 6 и 9 мадридского метрополитена электропитание составов осуществляется за счёт постоянного тока напряжением 600 вольт. На линиях же 3, 7, 8, 10, 11 и 12 посредством постоянного тока напряжением 1500 вольт. Следует отметить, что на эту схему электропитания планируется перевести все линии мадридского метро. На строящихся же линиях лёгкого метро собираются использовать постоянный ток напряжением 750 вольт, что обусловлено конструктивными особенностями.

В мадридском метро имеются, как узкие, так и широкие тоннели. При этом ширина узких тоннелей составляет 6,86 метра, а высота – 5,36 метра. Что касается широких тоннелей, то их ширина равна 7,74 метра, а высота – 6,87 метра. Кроме того, среднее расстояние между станциями на узкотоннельных перегонах мадридского метрополитена равно 630 метров, а на широкотоннельных – 850 метров. Самой же глубокой считается станция "Куатро Каминос", которая заложена на глубине 49 метров.

Ежегодный пассажиропоток мадридского метрополитена составляется более 600 миллионов человек. Оплата за проезд осуществляется магнитными билетами, которые рассчитаны на месяц, одну или десять поездок. Однако на некоторых линиях, выходящих за пределы мадридской тарифной зоны, действует несколько иная форма оплаты. Поэтому там используются магнитные билеты, позволяющие ездить либо в одной из зон, либо на всём протяжении линии.

Многие станции мадридского метро имеют пересадки на платформы пригородных поездов и вокзалы Мадрида Чамартин и Аточа. Несмотря на это, метрополитен и пригородные электрички полностью разделены в техническом плане. Другими словами, у них нет совместной инфраструктуры. Например, для соединения с вокзалами пригородные поезда применяют специальный тоннель, который испанцы называют "Tunel de la risa" ("Смешной тоннель").

В мадридском метрополитене существует всего одна "станция-призрак" – "Чамбери". Станция "Чамбери" была открыта в начале двадцатого века и действовала до 1966 года. В 1966 же году "Чамбери" была закрыта из-за реконструкции линии, где она была расположена. После реконструкции станция так и не была открыта, потому что из-за удлинения платформ с 60 до 90 метров она стала слишком близко находиться к "Иглесии". Сейчас из "Чамбери" собираются сделать музей.