•  


Карта метро Ганновера (Германия)


Ганновер имеет приблизительно 500 000 жителей в самом городе и больше миллиона в области. Ганноверский метрополитен так же, как и многие другие немецкие метрополитены сочетает в себе признаки как полноценного метрополитена, так и скоростного трамвая. Центральные секции метро являются подземными, в то время как остальные секции проходят на уровне города (75%) на отдельном праве поезда с некоторыми железнодорожными переездами. Такая транспортная система является довольно эффективной для Ганновера, метрополитен является полностью независимым. Первая подземная секция вдоль маршрута А была открыта в 1975 году для юго-западных линий между Ватерлоо и Хауптбанховом. В 2006 году маршрут А был расширен до станции Alltwarmbüchen на 4,6 км на типичном поверхностном выравнивании. Маршрут В между севером и югом начал пересекать город с 1979 года на участке Werderstrasse – Kröpcke и был продлен на юг в последующих годах (1981 и 1982). Маршрут С начал оперировать от Kröpcke до Steintor в 1984 году и бежал далее на запад через туннель до Kopernikusstrasse. 15 декабря 2002 года линия 5 была расширена от Ostfeldstrasse до Anderten. Первоначально был запланирован туннель и для четвертого маршрута D, но в ближайшем будущем его строительство не предвидеться. Для этого маршрута была построена южная линия, чтобы обеспечить доступ к восточному выходу. Эта линия 19 февраля 2000 года достигла конечной остановки в Messe/Ost и была связана с секцией маршрута С. Западная секция маршрута D (линия 10) является стандартной линией трамвая, бегущей на поверхности в центре города.

Метрополитен Ганновера имеет общую протяженность путей в 121,2 км, 19 из них находятся в туннелях. Из общего количества 200 остановок, 19 являются подземными станциями. Между некоторыми линиями сделаны поперечные платформы. От многих станций есть выход к автобусным маршрутам. Всего в метроп функционируют 8 линий, которые обозначены цифрой и цветом.

В будущем планируется построить еще одну ветвь от Lahe до Misburg. Первая 1,5-километровая секция находится в стадии строительства и планирует закончится в 2010 году. Так же планируется строительство четвертого туннеля через город по маршруту D, который в конечном счете включит в себя линию 6 на юге и трамвайную линию 10.

Метро Ганновера работает ежедневно 4:30 до 1:30. Интервал движения поездов составляет 10 минут на всех линиях, кроме линии 2 и 6, где он составляет 20 минут. По вечерам поезда ходят каждые 30 минут. В центральной части города интервал движения поездов составляет 3-5 минут.