•  


Карта метро Баку (Азербайджан)


Метрополитен Баку был открыт 6 ноября 1967 года. В настоящий момент в его состав входит 21 станция и 2 линии – "Ичарищахяр-Ази Асланов" и "Дарнагюль-Гунашлы". Первая линия бакинского метро была введена в эксплуатацию в 1967 году, а вторая – в 1968. При этом длина линии "Ичарищахяр-Ази Асланов" составляет 19 километров, а "Дарнагюль-Гунашлы" – 13,1. Общая же протяжённость метрополитена Баку равна 32,1 километра.

История создания бакинского метро

1932 год – разработка генерального плана строительства Баку, включающего создание метрополитена.

1949 год – утверждение Советом Министров СССР документа, разрешающего строительство бакинского метро.

1951 год – утверждение технического проекта первой очереди возведения бакинского метрополитена.

1953 год – консервация строительства бакинского метро в связи с отсутствием средств в государственном бюджете СССР.

1960 год – возобновление строительства бакинского метрополитена и внесение существенных изменений в его первоначальный проект.

6 ноября 1967 года – начало работы метрополитена Баку. Следует отметить, что первый пусковой участок бакинского метро имел протяжённость 6,5 километров и состоял из пяти станций.

22 февраля 1968 года – открытие перегона между станциями "28 Апреля" и "Шаумян".

22 апреля 1970 года – начало постоянного движения составов до станции "Улдуз".

6 ноября 1972 года – открытие новой подземной магистрали протяжённостью 5,3 километра и включающей три станции.

31 декабря 1976 года – начало работы третьего пускового участка бакинского метро.

28 марта 1979 года – ввод в эксплуатацию единственной наземной станции бакинского метрополитена "Бакмил".

31 декабря 1985 года – открытие станций "Элмляр Академиясы", "Иншаатчылар", "Красной Армии" (сегодня – "20 Января") и "Мэмар Аджеми".

28 апреля 1989 года – начало работы станций "Халглар Достлугу" и "Ахмедлы".

27 октября 1993 года – ввод в эксплуатацию станции "Джабарлы".

10 декабря 2002 года – открытие участка "Ахмедлы" – "Ази Асланов".

9 октября 2008 года – начало работы перегона "Мэмар Аджеми" – "Насими".

9 октября 2008 года – начало работы перегона "Мэмар Аджеми" – "Насими".

16 декабря 2008 года – ввод в эксплуатацию второй платформы на станции "Джафар".

29 декабря 2008 года – конец реконструкции станции "Ичарищахяр".