•  
  • Ассоциация сро альянс строителей сро.


Карта метро Минска (Белоруссия)


Минский метрополитен является единственным в Белоруссии. Он является пятым по величине метрополитеном среди стран СНГ. Начальником Минского метрополитена с 1999 года стал Николай Андреев.

Идея о строительстве метрополитена впервые появилась в конце 1960-х годов. Минские власти решили построить новый вид общественного транспорта для жителей города. В те времена на территории СССР метро строилось лишь в тех городах, где население составляет не менее миллиона человек. Считается, что для того, чтобы в Минске все же было осуществлено строительство метрополитена, правительство даже принимало ряд мер для того, чтобы увеличить население столицы, тем самым приближая его к желанному миллиону. В список этих мер входило создание различных льготных условий для того, чтобы переселить жителей из сельской области в город, в столицу. Лишь в 1972 году в Минске было зарегистрировано миллион горожанин.

В 1976 году в Минске началась разработка непосредственно плана строительства метрополитена. В план входило строительство линии, на которой находилось бы восемь станций. Место прохождения данной линии планировалось под главным городским проспектом. Совет Министров СССР одобрил данный план в конце 1976 года.

На данный момент Минское метро насчитывает две линии. Протяженность этих линий составляет 30,3 км. Сюда входит 25 станций а так же два депо. По последним данным Минский метрополитен провозит приблизительно 800 тысяч пассажиров за сутки. Так же подсчитано, что 36 % от населения пользуются услугами метро.

Линии и станции Минского метрополитена являются подземными и мелкого заложения. Существуют подземные вестибюли, вход в них во многих случаях совмещён с пешеходными переходами, которые проходят под улицами города. Несколько станций — Купаловская, Октябрьская и Площадь Ленина обладают входами, встроенными в здания. С некоторых из них имеются выходы на железнодорожные вокзалы и выход к платформам.

Не на всех станциях работают эскалаторы, они установлены лишь на 9 станциях. На стальных станциях Минского метрополитена имеются лестничные марши.

Интересно, что на всех станциях, которые начали свою работу с 2001 года есть лифты, предназначенные для людей, имеющих проблемы с опорно-двигательной системой.

Работает Минский метрополитен с 5:30 утра и до 1:00 ночи. Интервал движения достаточно короткий — всего 2 минуты на первой линии, далее 2,5 минуты. В помещениях метрополитена размещена информация, где можно узнать расписание поездов с учетом именно для определенной станции.