•  


Карта метро Кишинёва (Молдавия)

Общее население в Кишинёве составляет около 1, 28 миллиона людей. Поэтому создание метрополитена было необходимо. Метро не обязательно должно быть подземным. В первую очередь это отдельная полоса движения. Многие столицы не могут позволить себе провести наземные транспортные линии. Кишинёв же является в этом плане уникальным, так городское пространство позволяет проложить наземные линии с минимальными затратами.

В Кишинёвском метрополитене работают преимущественно составы из трех или двух вагонов. Интервал движения поездов варьируется от 2 до 10 минут. Кишенёвский метрополитен насчитывает три линии. Строительство еще не закончено, но работы идут согласно предусмотренному плану.

Первая линия Кишинёвского метрополитена уже построена. Логичным является использование железной дороги как настоящей линий метро. Эта линия проходит через весь город и прилегающие окрестности с северо-запада на юго-восток. Были проведены большие работы по электрификации и сооружению недостроенных станций.

Изначально, на Центральной линии (Страшены-Мерены) было запланировано строительство 19 станций. На данный момент в Кишенёвском метрополитене существуют 11, правд действуют они в качестве остановок пригородных поездов. В принципе, в довольно развитых странах метрополитен как раз объединяет в себе функцию массового транспорта, который обслуживает город и периферию.