•  
  • Самоклеющиеся стикеры, объявления, листовки реклама в подъездах район Южное Бутово ЮЗАО


Карта метро Шанхая (КНР)


Шанхайский метрополитен представляет собой систему метро, которая располагается в китайском городе Шанхае. Ежедневный пассажиропоток шанхайского метрополитена составляет 3000000 человек. Помимо этого, Шанхай является третьим городом в Китайской Народной Республике, после Пекина и Тяньцзиня, где была открыта полноценная система метро. При этом шанхайский метрополитен считается самым быстро развивающимся в мире.

Шанхайское метро является современным, быстрым и, что немаловажно, недорогим метрополитеном. Время прибытия поездов в шанхайском метро отображается на плазменных панелях. Сами поезда оборудованы жидкокристаллическими дисплеями, на которых показывается реклама и название следующей станции, что весьма удобно и практично. На наземных линиях информация о следующей остановке отображается на светодиодных табло.

Кроме того, в поездах, следующих по шанхайскому метрополитену, постоянно проигрывается запись с названием следующей станции. Причём запись проигрывается, как на китайском, так и на английском языке. В записи также можно услышать подробную информацию о достопримечательностях и магазинах, расположенных неподалёку от следующей остановки. Правда, эта информация передаётся только на китайском языке, что может вызвать трудности у иностранцев.

Наконец, шанхайский метрополитен отлично приспособлен для людей с ограниченными возможностями передвижения. На линии же 4 станционные платформы отделяются от путей прозрачной стеной, оснащённой дверями раздвижного типа. В ближайшем времени такими стенами планируется оборудовать все станции шанхайского метро. К недостаткам шанхайского метрополитена можно отнести сильную загруженность в часы-пик и недостаточное покрытие городской территории.

Стоимость проезда в шанхайском метро напрямую зависит от расстояния. Например, в 2005 году цена проезда составляла три юаня, если пассажир хотел проехать расстояние три километра, и восемь юаней за сорок шесть километров. В том же 2005 году в шанхайском метро была введена единая система оплаты, которая отменила дополнительную плату, когда пассажиры метрополитена пересаживались с одной действующей линии на другую.

От прочих мировых систем метро шанхайский метрополитен отличается ещё и тем, что в нём используется верхний токосъём. С другой стороны, от нижнего верхний токосъём отличается только тем, что для его работы применяется напряжение 1500 вольт. Что касается ширины колеи, то она стандартная и составляет 1,435 метра. Благодаря этому компании, обслуживающие шанхайское метро, могут транспортировать новые вагоны прямо по железной дороге.

Самой загруженной станцией шанхайского метро является "Народная Площадь". Данная особенность станции объясняется тем, что она является пересадочным узлом между действующими линиями. Помимо этого, рядом с ней располагается целый ряд шанхайских достопримечательностей, среди которых можно выделить Нанскинскую улицу, Шанхайский музей, Большой шанхайский театр и Народный парк, что также влияет на загруженность "Народной Площади".