•  


Карта метро Бангкока (Таиланд)


Метро Бангкока – система общественного транспорта столицы Таиланда города Бангкока, представленная сразу двумя метрополитенами. Соответственно, метро Бангкока подразделяется на надземный и подземный метрополитен, которые не имеют ничего общего друг с другом.

Надземное метро Бангкока

Открытие надземного метрополитена Бангкока состоялось 5 декабря 1999 года, и было приурочено к 72-летию короля Пумипона Адульядета. Именно поэтому полное название наземного метро Бангкока звучит следующим образом – "Надземная железная дорога в честь шестого завершающего цикла дня рождения Его Величества Короля". Однако для иностранцев метрополитен Бангкока имеет совершенно другое название – "Bangkok mass transit system" ("Банкокская система общественного транспорта").

В проектной документации надземное метро Бангкока носило название "Lavalin SkyTrain", так как его созданием занималась канадская компания "SNC-Lavalin". Однако в 1992 году правительство Таиланда разорвало отношения с "SNC-Lavalin", что было обусловлено целым рядом фактором. Основные же усилия властей Бангкока сосредоточились на наращивании автодорожной и автострадной инфраструктуры. Тем не менее, эти действия не обеспечили должного эффекта по транспортной разгрузке города.

Таким образом, властям Бангкока вновь пришлось вернуться к вопросу о строительстве надземного метрополитена. В итоге была основана компания "Bangkok Transport System Corporation", которой удалось в короткие сроки создать полноценную систему надземного скоростного транспорта. В качестве главного поставщика подвижного состава была выбрана компания "Siemens". Строительством же надземного метро Бангкока занимался местный подрядчик "Italian Thai Development".

На сегодняшний день надземный метрополитен Бангкока состоит из двух линий, общая протяжённость которых составляет 23,1 километра. На действующих линиях располагается 23 станции. Первая линия носит название "Сукхумвит" и обозначается на схеме светло-зелёным цветом, а вторая – "Си Лом" и обозначается на схеме тёмно-зелёным цветом. Длина линия надземного метро Бангкока "Сукхумвит" составляет 16,8 километра, а "Си Лом" – 6,3 километра.

Подземное метро Бангкока

Подземный метрополитен Бангкока имеет сразу два названия, одно из которых является официальным, а второе используется в повседневной жизни. Официальное название метро Бангкока – "Столичный электрический поезд", а повседневное – "Подземный электрический поезд". Применяется также и английская аббревиатура MRT (Mass Rapid Transit). В переводе на русский язык фраза "mass rapid transit" обозначает "общественный скоростной транспорт".

Строительство первой линии подземного метро Бангкока, которая называется "Прославление королевского заступничества", началось 19 ноября 1996 года. Изначально линию планировалось построить в короткие сроки. Однако из-за низкого финансирования, обусловленного экономическим кризисом 1997 года, и высокой сложности работ, связанных с возведением крупных подземных сооружений, строительство метрополитена затянулось на целых семь лет.

Официальное открытие первой линии подземного метрополитена Бангкока состоялось 13 апреля 2004 года. Открытие посетили король Таиланда Пумипон Адульядет и королева Сирики. В первые дни новая линия вызвала ажиотаж среди жителей Бангкока, поэтому её ежесуточный пассажиропоток достигал 400000 человек. Когда ажиотаж спал, ежедневный пассажиропоток остановился на отметке 180000 человек. Это не так уж и много, если учесть, что первая линия подземного метро Бангкока рассчитана на обслуживание 400000 человек ежедневно.

В настоящий момент в состав единственной линии подземного метрополитена Бангкока входит 18 станций, а её протяжённость составляет 21 километр. Максимальная скорость движения поездов равна 80 км/ч. Большая часть станций действующей линии подземного метро Бангкока имеет одну платформу островного типа, над которой располагаются кассовый и распределительный зал. Все станции имеют лестницы и эскалаторы. На некоторых станциях используются также лифты.