•  


Карта метро Мехико (Мексика)


Полная длина метрополитена Мехико на данный момент составляет 201, 7 км. Это не считая линии скоростного трамвая, которая проходит через южную часть города. На линии трамвая расположено 18 станций.

Число линий в метрополитене - 11. Линии преимущественно каучуковые, как например в Париже, в Монреале. На некоторых других используется стальной рельс. За исключением линии 1, у всех линий есть некоторая поверхностная секция, а линия 4 находится полностью на поверхности. Используется система символов и цветов для того, чтобы идентифицировать станции.

Метрополитен Мехико является самым дешевым в системе метро во всем мире. У него есть самая большая пересадочная станция (Пантитлан) и десяток местных автобусов. От линии 2 на южной конечной остановки существует линия высокоскоростного трамвая. Эта линия была модернизирована из прежней линии трамвая. Открывалась она в два приема: в 1986 и в 1988. В 2008 году 1 июня был открыт еще один радикально новый маршрут, начинающийся от железнодорожной станции Буэновиста и бегущей на север. Линия имеет протяженность в 20 км и располагает на себя 3 станции. В 2009 году линия была расширена еще на 7 км, было добавлено дополнительно две станции. Интервал движения поездов на данной линии составляет 6-15 минут. В целом же в системе метро Мехико существует 9 линий.

Идея строительства метрополитена Мехико зародилась в 1950 году. На тот момент население столицы составляло 21 миллион человек. Поэтому нужно было современное решение для общественного транспорта. В 1967 году городское правительство одобрило данный проект. Официально строительство метрополитена началось 17 июня. Первая фаза покрывала три линии: восток-запад, другая на север и юг, и третья на северо-запад, затем возвращение на юг, чтобы пересечь две линии. Это так называемое кольцевое решение, в котором три линии пересекаются в трех различных пунктах. Спустя два года была открыта первая линия метро — 4 сентября 1969 года. На тот момент у системы метро было всего 16 станций, и длина путей составляла 11, 5 км. Люди были очарованы этой новой формой транспортировки. В сентябре 1970 года была открыта линия 2, на ней находилось 22 станции, и она имела протяженность в 18 км. В ноябре этого же года открылась линия 3 с 7 станциями и 5, 5 км в длину. Таким образом, к концу 1975 году метро Мехико имело длину в 40 км и располагало на себе 48 станций. Но для постоянно растущей столицы как Мехико было очевидно, что 40 км метро не достаточно для 11 миллионов жителей. И в начале 1980 года началось строительство линий 4 и 5. Линия 4 была запланирована между севером и югом, служа восточной части города. Линия 5 должна была связать восточный пригород Мехико (через аэропорт) с северо-восточной частью. Но строительство не прекратилось, и линия 6 начала строиться в декабре 1983. Линия 7 была открыта к 1985 году. Она является самой глубокой в метрополитене Мехико. Некоторые станции располагаются на глубине 35 м. В 1989 году были построены еще линия 8 и линия 9.