•  
  • Где купить глобал от тараканов Фабриз.


Экономный режим работы подземки несет угрозу жизни и безопасности пассажиров

6 Апр 2009
Зачем руководство подземки заставляет харьковчан бороться друг с другом за место в вагоне? Сокращение рабочих суток на полчаса и увеличение интервалов между поездами. Харьковская подземка перешла на экономный режим работы. Говорят, эта мера вынужденная - у предприятия не хватает денег на ремонт подвижного состава, который почти полностью износился. Пассажиры в шоке. С такой экономией, говорят, под угрозой - безопасность перевозок

Толпа людей, давка, огромные очереди за жетонами. Такую картину в метрополитене можно увидеть каждое утро. Люди говорят: даже опасаются заходить в подземку в часы пик. Из-за увеличения интервалов между поездами, на платформе не помещаются все желающие, а потому нервозные пассажиры в прямом смысле атакуют подъезжающие электрички.

Раиса Михайловна: «Мы стоим, там народа сколько, и потом давимся, на вокзале не возможно не зайти, не выйти, в центре - не зайти не выйти, так же жить нельзя».

Владислав: «Я езжу в институт, мне на 8, так что нормально».

Зоя Павловна: «Вечером дуже довго, і двадцять і повчаса ждешь, если у десять - начала одиннадцятого їдешь, дуже разрив великий».

Ольга: «Мне все равно, я езжу в такое время, когда мне не играет большой роли, на сколько метро».

Валентина Григорьевна: «Я не довольна, потому что дачи начинаются, меня устраивает в 5.30».

С такой экономией на комфорте пассажиров не соглашается и председатель профсоюзов Иван Быков. Говорит, она несет угрозу жизни и безопасности людей. К тому же уверен, что сокращение рабочего дня - спровоцирует новую волну массовых увольнений работников метрополитена.

Иван Быков, председатель профсоюза метрополитена: «После подъема мы видим задержку в выслуге, полностью отменили выплату премий, увеличили интервалы движения поездов, в данный момент пассажиропоток увеличился».

Сокращение времени работы - мера вынужденная, говорят в метрополитене. Дескать, пошли на это исключительно с целью экономии. В первые полчаса после открытия станций, уверяет главный экономист метрополитена, можно увидеть не более десятка пассажиров в вагоне. А это примерно полтысячи гривен прибыли. Тогда как затраты метрополитена обходятся в восемьдесят тысяч. Кроме того, уверяет Федор Поляков, есть собственные исследования: большинство заводов сейчас остановлены, а поэтому у работника нет необходимости ехать на работу к шести часам утра.

Федор Поляков, главный экономист Харьковского метрополитена: «Наше расположение вот это всех точек метрополитена конечных позволяет в течении 15 минут беспрепятственно добраться. Поэтому утверждение, что именно люди не могут попасть на работу, наверное, скажем, оно не совсем подтверждено реальными фактами».

Относительно увеличенных интервалов, то они введены исключительно из-за сокращения пассажиропотока, уверяют в метрополитене. И только тогда, когда подземкой пользуется меньше пассажиров - с десяти до трех часов дня.

Юрий Вакула, нач. службы движения Харьковского метрополитена: «За первый квартал мы перевезли по метрополитену на 18 процентов меньше пассажиров чем за аналогичный период прошлого года. В соответствии с этим мы должны и разрабатывать в соответствии к пассажиропотоку и графики движения поездов. Поэтому мы пересмотрели их и уменьшили количество пропускаемых поездов за первый квартал на 5 процентов».

В муниципалитете с сокращениями режима работы и интервалов движения в подземке не соглашаются. Уже сейчас, говорит секретарь горсовета, он получает жалобы от пассажиров сотнями.

Геннадий Кернес, секретарь горсовета: «Мы такого согласия не давали с точки зрения режима работы метрополитена. поэтому я уже пригласил начальника метрополитена для того, что бы поставить ему на вид то, что сегодня происходят перебои с тем, что люди не знают во сколько же было начало работы метрополитена. Я думаю, что все будет восстановлено».

Однако в метрополитене говорят, что вернуться к старому графику вряд ли удастся. Дескать, даже новая цена жетона в полторы гривны, не позволяет удерживать устаревший подвижной состав в надлежащем состоянии.

Обсудить на форуме