•  
  • Столы обеденные купить в воронеже стол обеденный каталог в воронеже.


Высокая архитектура нового тысячелетия

16 Апр 2009
Москва давно зарекомендовала себя как центр применения самых масштабных и выдающихся проектов в строительстве, определяющих развитие российской архитектуры на многие десятилетия вперед. Именно здесь, в столице, был создан первый в стране метрополитен, первая радиобашня, первые высотные здания и множество других известных объектов. Современная Москва образца XXI века уверенно держит взятую планку.

И со свойственным ей шиком по-прежнему регулярно воплощает самые смелые архитектурные идеи. Конечно, скептики могут сказать, что все строительные «новинки» и изыски создаются не столько для горожан, сколько ради амбиций их создателей. Но архитектуры ради самой архитектуры не бывает, как не бывает и изобретений ради изобретательства. Поэтому даже самые необычные объекты сооружаются не только для красоты, а с учетом необходимости. Только у большинства объектов главной составляющей является все-таки функциональность, а архитектурную индивидуальность имеют лишь некоторые из них.

Однако подобные сооружения и привлекают всеобщее внимание, а в будущем пополняют список культурного наследия Москвы. Сегодня мы решили рассказать вам о трех таких объектах: это первый в столице вантовый мост Живописный, открытый больше года назад, аэровокзальный комплекс «Внуково-1», строительство которого идет прямо сейчас, и недавно спроектированный автомобильный мост с рабочим названием «Вантовый-2».

Все три были созданы специалистами ОАО «Метрогипротранс» - старейшего в России проектного института.

________________________________________________

Наша справка:

Открытое акционерное общество «Метрогипротранс» - ведущая российская проектно-изыскательская компания по созданию объектов транспортной инфраструктуры и подземных сооружений. Основными видами деятельности являются: инженерно-техническое проектирование в транспортном и гражданском строительстве; область архитектуры; инженерно-геологические и топографо-геодезические изыскания для прокладки метрополитенов, сооружения транспортных и гражданских подземных и наземных объектов.

Институт был основан в Москве 1 июня 1933 г. как Центральная проектная контора «Метропроект». Ее создание связано с подготовкой к началу строительства Московского метрополитена. Первым руководителем института был известный русский инженер В.Л.Николаи.

В 1951 году контора переименована в Государственный проектно-изыскательский институт «Метрогипротранс».

Институтом выполнены проекты по прокладке метрополитенов в шести городах России и восьми - в странах СНГ. Первенец отечественных метрополитенов - Московский - мировой рекордсмен по перевозкам. По интенсивности движения поездов многие отечественные метрополитены опережают зарубежные.

В постперестроечное время институту удалось существенно диверсифицировать свою работу. В условиях заметного снижения объемов строительства метрополитена приоритет в деятельности специалистов института был отдан городским транспортным сооружениям различного назначения, в том числе новым видам скоростного внеуличного транспорта.

За последние годы по проектам Метрогипротранса или с его участием построены объекты метрополитена: Строгинский участок Арбатско-Покровской линии (11,5 км) со станциями «Кунцевская» (реконструкция) и «Строгино» (2008), центральный участок Люблинско-Дмитровской линии (первая очередь, 37 км) со станциями «Трубная» и «Сретенский бульвар» (2007), участок мини-метро со станциями «Деловой центр» (2005) и «Международная» (2006), второй вестибюль ст. «Маяковская» (2006), станционный комплекс «Парк Победы» - самая глубокая станция в России (2003), проведена реконструкция ст. «Воробьевы горы» (2002). Созданы уникальные системы вне-уличного транспорта, не имеющие аналогов в России: подземный железнодорожный терминал аэропорта «Внуково» и 1,5 км подземной дороги (2005), станции Московской монорельсовой транспортной системы (2004), Бутовская линия легкого метро (2003).

По проектам института сооружены многие объекты автодорожной системы Москвы. Так, например, участок Звенигородской (Краснопресненской) магистрали от проспекта Маршала Жукова до МКАД (7 км), в том числе Живописный мост - первый в Москве вантовый автодорожный мост со встроенной смотровой площадкой и северо-западные тоннели, предназначенные для движения автомобилей по Звенигородскому проспекту и поездов метро (2007). А еще автодорожный тоннель в Лефортове, многоуровневая транспортная развязка в районе Кутузовского проспекта, автодорожные тоннели в Видном, на МКАД и на Волоколамском шоссе. Кроме того, пешеходные тоннели в районе проспекта Мира, Лужнецкого проезда, подземная автостоянка на Мясницкой и другие сооружения.

Метрогипротранс - одна из крупнейших проектных организаций России и СНГ. Численность ее сотрудников составляет порядка тысячи человек, из которых 250 работают в дочерних компаниях института, в Нижнем Новгороде, Ташкенте и Харькове.

Известными крупными специалистами института, вся жизнь которых связана с метро, являются А.С. Луговцов, В.С. Алихашкин, С.И. Сеславенский, В.В. Котов, С.И. Жуков, Б.В. Панин, В.Н. Кузнецов, К.Н. Кравчинский, Л.С. Едигарян, Д.Г. Башарина, Г.И. Оганесов, Ф.В. Гусев, Г.М. Суворов, В.А. Шмерлиг, А.М. Насибов и др.


Обсудить на форуме