•  


В Харькове некому строить метро

24 Апр 2009
На строительстве харьковских станций метро поставили жирный крест. После затяжного безденежья и миллионных долгов по зарплате рабочим, «Харьковметрострой» решили вообще ликвидировать. Еще в марте областные и городские власти были полны энтузиазма и обещали вытащить предприятие, клялись сдать в эксплуатацию недостроенную «Алексеевскую» уже в этом году, а теперь, как оказалось, побили горшки.

Громом среди ясного неба стало постановление Хозяйственного суда Харьковской области, который разрывает контракт между «Метрополитеном» и «Метростроем» в связи с банкротством последнего. Харьковским метростроевцам ставят в укор неэффективную работу руководства и говорят, что процедура банкротства на предприятии исключает дальнейшее сотрудничество «Метростроя» и подземки. «Метро в Харькове мы будем строить с тем, кто будет эффективно работать», — говорит вице-губернатор Владимир Бабаев.

Метростроевцы, которые отстроили все станции в Харькове (28 штук), неожиданный разрыв контракта называют желанием «нажиться на государственных деньгах». Дальнейшую судьбу почти 400 рабочих и предприятия никто не берется предсказывать. Сейчас весь коллектив дома в неоплачиваемом отпуске. «Кто-то ездил в Россию на заработки. Неизвестно, что будет с людьми и нашими долгами. Денег не видели 8 месяцев», — говорит председатель профсоюза «Метростроя» Валентин Сызько. Будут ли рабочие отстаивать свои права пикетами и письмами к правительству, еще не решили: за последний год их было немало, но результата — ноль. В метрополитене уже готовятся объявить тендер на привлечение строителей под землей из Турции, Греции, Японии. «Иностранцы — это отвлекающий маневр, ведь известно, что с зарубежными фирмами нежелательно заключать контракты. Они не работали на наших грунтах. А за такие деньги, как мы, никто строить не будет. И еще в метрополитене высокая степень секретности. Куда же их запускать?»

Обсудить на форуме