•  


В лучших традициях советского метростроя

5 Май 2009
Ирина Горбунова
Скоро столичный метрополитен станет ещё больше - близится к завершению строительство станции "Волоколамская". По замыслу авторов проекта её высокие своды будут оформлены в гранитно-мраморной стилистике 30-х годов прошлого века. Какие ещё новшества ожидают в будущем пассажиров столичной подземки?

Неискушенному в строительных делах человеку может показаться, что всё только начинается, но только не метростроевцу. Это становится ясно, как только делаешь первые шаги в недра земли. Строительство станции метро "Волоколамской" подходит к своему завершению.

"Здесь осталось буквально 150 метров. Работы завершатся буквально через полтора-два месяца. Будет полностью построен участок от станции "Микинино до станции "Митино", - говорит Виктор Сергеевский, директор "СМУ-3 Метростроя".

Это последний перегон в столице, который роют традиционным способом. Примерно, так как строили в 30-х годах прошлого столетия. Да и сама станция построена в том стиле, который так отличает Московский метрополитен от всех остальных метрополитенов мира. Довольно высокие своды, да не один, а целых три. Гранит, мрамор. Обещают повесить здесь особые светильники, которые создадут необыкновенную игру света и тени. Эта станция будет выделяться своей монументальностью, обещают метростроевцы.

"Она будет напоминать такой собор. Когда входишь в собор, такой вид, большое пространство. И даже без названия будет понятно, что станция "Волоколамская", - продолжает Виктор Сергеевский, директор "СМУ-3 Метростроя"

Пока только на бумаге, но уже сейчас архитекторы трудятся над созданием ещё двух новых станций метрополитена. Они должны решить транспортные проблемы жителей Ясенева и Бутова. Станция "Лесопарковая" расположится в 100 метрах от МКАД. От неё землепроходческие щиты пойдут под Битцевским лесопарком. В итоге станция метро "Битцевский парк" станет пересадочной с "Новоясеневской".

"А по архитектуре, конечно, будут замечательные станции, как это и должно быть. Они будут настолько хороши, что все удивятся, почему мы такого раньше не делали", - сказал Николай Шумаков, главный архитектор предприятия "Метрогидротранс".

Одно, но всё же есть. Пока это только проект. Приступят к строительству не скоро. Вернуться к разговору о "Лесопарковой" и станции "Битцевский парк" метростроевцы обещают не раньше чем через год.

Обсудить на форуме