•  
  • Много стишков о любви.


Подарок пассажирам на 74-й день рождения метро

7 Май 2009
Алёна Акиньшина
Пассажиры метрополитена вновь смогут пользоваться станцией "Курская-кольцевая". Ремонт длился почти год. За это время не только сменили эскалаторы, но и освежили мраморное убранство станции, которую знатоки называют одной из самых элегантных. Архитекторы в своё время получили за её оформление Сталинскую премию.

Почти год вход на "Курскую-кольцевую" пассажирам строго воспрещен. Одиннадцать месяцев здесь шла масштабная реконструкция. Виновниками большого ремонта стали эскалаторы - железные лестницы почти 60 лет честно спускали и поднимали людей из недр подземелья. Но в июне 2008-го механизм пришлось остановить. Стёрлись зубцы, заскрипели тросы, износилась система блокировки. Железное полотно долго разбирали, но быстро собрали, а ведь это почти 400 тонн.

"Подавался сюда секциями эскалатор, отдельные узлы, детали, приводная группа у нас - 27 тонн. Это самая большая сложность была", - поясняет Андрей Максименко, начальник участка.

В четверг эскалатор работал без остановки 48 часов подряд. Первой - после главного ремонтника - на нём прокатится комиссия госприёмки, если ступени под чиновниками не дрогнут, самодвижущейся лестнице дадут путёвку в жизнь.

"Эскалатор хороший, мы его обкатали, он - в достаточно хорошем состоянии, мы за два-три дня очистим от грязи, приведём в порядок, уберём мусор, а 12 числа сдадим", - рассказывает Александр Мосолов, директор управления реконструкции ЗАО "Метроинжреконструкция".

В вестибюле работа так и кипит. Здесь моют, чистят и скребут. Станция, открытая в 1950-м, считалась одной из самых элегантных на кольцевой ветке, архитекторы Григорий Захаров и Зинаида Чернышева за "Курскую" получили Сталинскую премию. Нынешним строителям убранство в мраморе и граните велели не трогать, главное - всё оставить, как есть, лишь немного подновить. Люстры, укутанные в полиэтилен и бумагу, развесили только сейчас, в них заменили стекло, от многолетней пыли отмыли колонны и "Каменный цветок".

Эта колонна не просто эстетическое украшение зала. "Каменный цветок" скрывает банальный металлический столб, который как Атлант держит на своих плечах тяжелый свод. Безобразная опора так резала глаз москвичам и высокому начальству, что её быстро прикрыли каменной лепниной, и она стала символом "Курской-кольцевой".

Сейчас колонна цветёт первоначальной авторской красотой. Белый цвет сводов, оливково-серый цоколь стен, мрамора - шесть сортов. А ещё здесь новые турникеты, кассы и вход в вокзал. 14 мая на станцию войдут пассажиры, это будет подарком на 74-й день рождения метро.

Обсудить на форуме