•  


Алматинское метро пообещали строить по станции в год

Алматинское метро пообещали строить по станции в год 19 Май 2013

Строители Алматинского метрополитена пообещали, что каждые два года в эксплуатацию будет сдаваться по две новых станции. Так, уже в середине будущего года планируется открытие станций «Москва» и «Сайран». Они свяжут центр города со спальными районами. Сейчас метро города перевозит примерно 22 тыс. человек в сутки. Предполагается, что открытие новых двух станций увеличит вдвое пассажиропоток. Стоит отметить, что в отличие от предыдущих, строительство данных станций ведется открытым путем. Тоннель прокладывается с помощью котлована, а не под землей. Данный метод намного дешевле бурения. О подробностях строительства поведал журналистам Бекет Байдыханов, занимающий пост главного инженера службы капитального строительства КГП "Метрополитен". В частности, стало известно, что небольшие отклонения от графика связаны с задержкой на объездной дороге.

В частном секторе долго происходил выкуп земель. С 10 мая планировалось начать крышные работы полностью по Абая. Из графика выбились на полгода, но планируется в кратчайшие сроки нагнать. Было отмечено хорошее финансирование как от республики, так и от города. Кроме того, в ближайшем будущем в подземке должны появиться кафе и торговые точки. Но, стоит отметить, что по причине сложной геологической структуры местности, существуют определенные риски, связанные со строительством метрополитена. Так, в частности, в районе проспекта Райымбека тоннели метро попадают в зону сильного насыщения грунтовыми водами. А немного ниже по рельефу расположена зона родников. В таких условиях не обойтись без откачки, осушения, использования водоотливов, а также достаточно хорошей гидроизоляции при строительстве. Кроме того, город расположен в зоне 9-балльной сейсмичности. Возможны разрушительные землетрясения. Однако, при небольших колебаниях земли в метрополитене безопаснее, чем на поверхности.