•  


Завершился проход туннеля между «Раменками» и «Ломоносовский проспект»

Завершился проход туннеля между «Раменками» и «Ломоносовский проспект» 12 Ноя 2013

Строители метро в Москве закончили работу над проходкой первого туннеля очередного участка Калининско-Солнцевской линии, в будущем связывающей запад и восток города. Конкретно – туннеля, пролегающего между двумя станциями, «Раменки» и «Ломоносовский проспект». На последней строители торжественно встретили туннелепроходческий щит «Светлана», который в течение ровно пяти месяцев создавал подземную дорогу 1215 метров длины.

Выход щита, в том числе на «Ломоносовский», метростроители всегда отмечают как большой праздник, поскольку это событие означает подведение промежуточного итога их трудов. Щит, создающий туннели, за месяц проходит от 250 до 300 метров грунта, а один перегон – примерно за полгода (вместе с ним и рабочие, обслуживающие щит и ведущие прочие работы). Так, упомянутый участок Калининско-Солнцевской линии строят круглые сутки три тысячи человек, которые прибыли для этого не только со всей страны, но и из стран ближнего зарубежья. Всех их поздравил с окончанием прохода очередного перегона лично мэр Москвы Сергей Собянин. А щит «Светлану», прошедший левый перегонный туннель «Раменки»-«Ломоносовский проспект», затем демонтируют, опять привезут на станцию «Раменки» и вновь пустят в том же направлении, чтобы он к маю 2014 года «прогрыз» параллельный левому правый туннель. Для справки: первый туннель начали проходить 31 мая 2013 года и закончили 30 октября этого же года, причем работы шли точно по графику. Стартовали также рабочие мероприятия по участку, ведущему до Солнцево.