•  


В метрополитене будущего все будет иначе

В метрополитене будущего все будет иначе 11 Фев 2011
На днях, а точнее 8 февраля, ведущий архитектор столичного института ОАО «Метрогипротранс» Николай Шумаков поделился самыми современными идеями о развитии московского метрополитена, которые будут осуществлены уже в ближайшем будущем. Он рассказал, что столичная подземка будет расширятся не только за счет создания новых станций, но при этом через несколько лет она станет одной из самых современных моделей во всем мире. Так, если верить Шумакову, то уже очень скоро на всех станциях будут установлены лифты, а железнодорожные пути будут оснащены светопрозрачными ограждениями, при этом все фойе и вестибюли будут выполнены в одном стилевом решении.

Уже сегодня полным ходом идет разработка типовых проектов, по которым в дальнейшем будет осуществлено строительство всех новых станций, таким образом, руководство Московского метро надеется примерно на 20% сократить все предстоящие расходы и время, которое займет создание новый остановочных площадок. Так уже в 2011 году заработают несколько новых станций – «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово», расположенные на Люблинско-Дмитровской линии. До конца года будет открыт выход, по которому пассажиры метро смогут подняться в город от железнодорожных путей станции «Сретенский бульвар».

В следующем году, руководство столичного метрополитена планирует открыть еще две новых станции – это «Новокосино»  Калининской и «Жулебино»  Таганско-Краснопресненской линиях. В дальнейшем, по словам Шумакова, столичный метрополитен дотянет до районов Руднево и Николо-Архангельское, а также от Жулевино до самого Лермонтовского проспекта. Главный архитектор также отметил, что Солнцевскую линию метрополитена специалисты метрополитена будут создавать уже без такого привычного россиянам машиниста, так как современные технологии, которые будут при этом задействованы, позволят отказаться от человека в первом вагоне электропоезда.