•  
  • Not Dying Today


Пассажиры Замоскворецкой линии метро попадут под прицел объектива

Пассажиры Замоскворецкой линии метро попадут под прицел объектива 9 Мар 2011
Московский метрополитен, считающийся в настоящее время самой современной подземкой не только в нашей стране, но среди целого ряда европейских государств, все активнее начинает применять самые последние разработки в области видеонаблюдения. На этот раз речь идет об установке камер в каждом вагоне подвижного состава, следующего по подземным железнодорожным линиям Замоскворецкой ветки. Все необходимые для реализации такой задумки операции начнутся уже в самое ближайшее время и завершатся еще до конца 2011-го года.

Кстати, из существующих на данный момент 12 линий столичного метрополитена, камерами видеонаблюдения уже оснащены электропоезда, маневрирующие по Кольцевой и Сокольнической веткам Московского метро. Такими данными поделился в первых числах марта Анатолий Парфенчиков, занимающий должность и выполняющий обязанности руководителя ситуационного центра Мосметро.

Он также отметил, что предполагается произвести монтаж систем видеонаблюдения в каждом вагоне, который ежедневно перевозит тысячи москвичей и гостей столицы, так как только при таких условиях можно будет предоставить каждому из пассажиров гарантию безопасности его жизни и сохранности личных вещей. Для того, чтобы вся система метрополитена наконец-то заработала на одном дыхании, понадобится ни один год, однако работы в данном направлении не будут приостанавливаться ни на одну минуту.

Согласно данным Анатолия Парфенчика, в каждом вагоне будет устанавливаться по две видеокамеры с торцевых сторон каждого вагона, а также в обязательном порядке будет находится под круглосуточным наблюдением кабина машиниста.    
Также новейшие системы видеонаблюдения будут использоваться и на самих станциях московской подземки, где будет установлено от 20 до 50 камер. При этом количество всевидящих «глаз» будет зависеть от объема пассажиропотока, так как для наблюдения за большим количеством людей, приезжающих или отправляющихся с железнодорожных платформ станций Московского метро необходимо будет и максимально допустимое количество видеокамер.  

Таким образом, для полной реализации столь полномасштабного проекта потребуется 5 тысяч камер, изображение с которых будут передаваться в ситуационный центр столичного метрополитена в режиме реального времени двадцать четыре часа в сутки.

Параллельно с этим, будет значительно увеличено число красно-синих колонн, позволяющие пассажиру в непредвиденной ситуации вызвать сотрудников экстренной службы помощи. В настоящее время такие площадки есть практически на всех станциях метро, но в скором времени их количество перевалит за отметку в 446 единиц.