•  


Работа Московского метрополитена в условиях аномальной жары

Работа Московского метрополитена в условиях аномальной жары 15 Авг 2011

Погода, установившаяся в столице нашей родины, является достаточно атипичной для суровых российских широт. Синоптики не радуют, сообщая, что температура превышает на пять-семь градусов обычную для этого времени года среднесуточную жару. Термометры вовсю показывают кошмары на уровне 28-30 градусов и это не предел. Те не менее, не смотря на все негативные условия, московский метрополитен продолжает исправно функционировать. Климатические условия в подземном мире остаются нормальными. Санитарные нормы не нарушены. При строительстве метрополитена было заложено удивительное свойство охлаждения воздуха летом и нагревания зимой. Это достигается сложной системой кондиционирования и обогрева помещений. Особые установки вентиляционного назначения исправно нагоняют воздух. Их способность обрабатывать более двух миллиардов кубических метров воздушных масс, поражает воображение. Благодаря такой системе, удается добиться 3-х – 4-х разового обмена всех воздушных масс в подземке. Все станции получают нужное кондиционирование. Вся эта работа способна совершаться всего за 1 час. Аномальная жара, установившаяся в Москве, подвергает систему вентиляции усиленным испытаниям. Она работает в повышенном режиме. Задействованы все возможности, что дает нормальный воздухообмен и поддержание приемлемой температуры. Помимо этого, имеется еще и особая система включения этих агрегатов. Чем позднее время, тем большее число их задействовано. Интересно то, что в особо жаркие часы используется меньшее число машин.

Система вентиляции метро постоянно совершенствуется, благодаря руководству метрополитена и правительству Москвы. Имеются планы по замене в течение трех следующих лет более ста восьмидесяти воздухообменных машин. Станции, которые подвергнутся модернизации, уже определены. Это Калужско-Рижская, Сокольническая, Арбатско-Покровская, Замоскворецкая, Кольцевая. Помимо внешней среды, оказывающей непосредственное влияние на климатические условия в метрополитене, можно отметить другой важный фактор. Это грунты, которые окружают метро. Благодаря их свойствам, также можно добиваться определенных климатических условий. Интересно отметить, что, благодаря последнему фактору, такие станции как Митино, Выставочная, Волокаламская и некоторые другие, являются самыми «холодными». Как известно, в грунтах могут иметься подводные системы. Гидросистемы грунтов также влияют на климатические условия в метро. Если грунт обводнен, в таком случае на станции, которая в нем расположена, будет более прохладно. Такая завидная участь выпала Кольцевой, Арбатско-Покровской и Калининской линиям к примеру станции метро Славянский бульвар. Если в вагонах поездов установлены кондиционеры, это огромный плюс в плане обеспечения пассажиров надлежащими условиями климата. Однако, программа «холодных» поездов с кондиционированием пока только развивается и будет закуплен в скором времени один такой состав, в котором будет установлен климат-контроль. Поездов с обычными кондиционерами несколько больше. В настоящий момент сто сорок три вагона московского метрополитена имеют этот приятный бонус. В планах руководства закупка дополнительно почти ста таких вагонов. Полная реорганизация метрополитена в плане климата ожидается к 2020-ому году.