•  


История депо в Петербурге на Сортировочной — в его паровозах

История депо в Петербурге на Сортировочной — в его паровозах 24 Янв 2012

В 1906 г. Сортировочно-Московская улица 2 обрела новое здание. Поначалу в нем располагались кой-какие мастерские. Позднее, в начале 1912 г. там разместилось локомотивное ремонтное депо. Каким образом выглядело в те давние времена это здание можно в некоторых местах еще разглядеть: на заднем дворе проглядываются стены из красного кирпича (они, в противоположность к фасадным, не штукатурятся). Здание надстраивалось и достраивалось не единожды. Первый раз это был 1931 год. Стройку начали из чисто технических соображений, потому что модернизирующиеся составы требовали больше возможностей и пространства. В настоящее время современные локомотивы, как и прежде, технически осматриваются и при необходимости ремонтируются. Поэтому радикальных изменений в строительстве не предвидится.

Железнодорожники считают, что здание хоть и старое, но метровые стены спокойно выдерживают вибрацию движения паровозов. Спустя сотню лет после образования ремонтного локомотивного депо (станция Сортировочная в г. Петербург) работники продемонстрировали здесь наболее ценные свои экземпляры — паровозы и здание, теперь уже историческое, самого депо. Все старинные локомотивы как впрочем и помещения активно работают. Ремонтная бригада депо заботится о своих 11 «подопечных», появившихся в досоветское и советское время. Один из паровозов - «Ов» - железнодорожники называют «Овечкой». Он был построен в 1905 г. в Петербурге по заказу (заказчиком стала Уссурийская железная дорога). По словам бригадира слесарей-ремонтников Алексея Грука этот экземпляр попал в ремонтное локомотивное депо в 2001 г. Паровоз восстанавливали практически целый год. Для этого пришлось отливать связи топочные, барабаны из чугуна, и некоторые другие специальные локомотивные детали, ведь в наше время такие уже массово и не производят.