•  


Проекты новых станций метро

Проекты новых станций метро 5 Фев 2012

Официальный сайт «Метрогипротранс» информирует о новом проекте московского метрополитена на участке Калининско-Солнцевской линии от станции «Третьяковская» до «Делового центра», включая три станционных комплекса: «Волхонка», «Плющиха» и «Кутузовский проспект». Эксплуатационная длина участка 6,12373 км. В нее входят три станционных комплекса закрытого способа работ (глубокого заложения). Проект участка создан для обеспечения бесперебойного транспортного сообщения западных районов города и градостроительного комплекса ММДЦ «Москва-Сити», разгрузки юго-западного сектора Сокольнической линии, пересадочных узлов и перегонов на центральных участках линий московского метрополитена.

Станционный комплекс «Волхонка» - пересадочный узел с уже действующей станцией «Кропоткинская» на Сокольнической линии. Располагается под Соймоновским проездом и перекрестком улиц Волхонка, Остоженка, Пречистенка возле Гоголевского бульвара. Проект комплекса включает: строительство подземного вестибюля с выходом на улицу Остоженка к памятнику Энгельсу и в уже действующий коридор западного вестибюля на станции Кропоткинская; пересадочный коридор под улицей Волхонка с входом в восточный вестибюль на станции Кропоткинская и выходом в районе Храма Христа Спасителя; коридор для прохода со стороны восточного вестибюля станции Кропоткинская в еще проектируемый пока комплекс зданий ГМИИ имени Пушкина; станционную платформу с посадочной частью длиной 171м, включая 163-метровую пассажирскую платформу; комплекс служебных и технологических помещений, необходимых для обслуживания станции; ряд наземных павильонов над лифтами и лестничными аварийными выходами для групп населения с ограниченными возможностями здоровья и движения; шахты и киоски тоннельной и местной вентиляции метро.

Запроектированная станция будет иметь географически уникальное местоположение – в центре исторического квартала столицы в непосредственной близости от ГМИИ имени Пушкина, Храма Христа Спасителя и проходящего проектирование комплекса зданий музея. Помимо решения транспортных задач, проект станции метро направлен на пропаганду и широкое освещение достояния Государственного музея изобразительных искусств, его уникальной коллекции скульптур и живописных полотен, которые будут являться основой композиции оформления станционной платформенной части метро. Художественное оформление станции планируется осуществить за счет федеральных бюджетных средств при поддержке ГМИИ имени Пушкина.

Станционный комплекс «Плющиха» проектируется как пересадочный с уже действующей станцией «Смоленская» на Филевской линии. Будет располагаться под Смоленской площадью на пересечении Садового кольца с улицей Смоленской. В проект комплекса входят: вестибюль под Смоленской площадью с планируемыми выходами к остановкам городского транспорта с обеих сторон Садового кольца и на Смоленской улице, а также с выходом в действующий подземный пешеходный переход, пролегающий под Садовым кольцом; платформенная часть, по параметрам схожая со станционной платформой «Волхонка» – длина посадочной части 171м, пассажирской платформы – 163 метра; пересадочный комплекс на действующую станцию Филевской линии «Смоленская»; технологические и служебные помещения станции; комплекс наземных сооружений над лестничными выходами и лифтами для людей с ограниченными возможностями передвижения; вентиляционные технологические постройки местной и тоннельной вентиляции метро.

Станционный комплекс «Кутузовский проспект» располагается под одноименным проспектом недалеко от Новоарбатского моста через Москва-реку. В станционном комплексе предусмотрены: строительство подземного вестибюля, выходящего на набережную Тараса Шевченко; подземный вестибюль под Украинским бульваром, с запроектированными выходами с обеих сторон Кутузовского проспекта; станционная платформа с посадочной частью, протяженностью 171м и пассажирской – 163м; блоки технических помещений для функционирования станционного комплекса, включая ряд служебных помещений; комплекс наземных павильонов, выходящих на Украинский бульвар, над лифтами, эскалаторами и лестницами для инвалидов и лиц с ограничениями передвижения; сооружения местной вентиляции и шахты тоннельной вентиляции метро.