•  


Парковки в котлованах

23 Фев 2012

В минувшие выходные заместитель мэра Москвы по вопросам строительства Марат Хуснуллин, выступая перед журналистами, заявил, что властями города в настоящее время рассматривается в качестве резервного варианта увеличения парковок в центре Москвы, возможность строительства капитальных паркингов на месте вырытых котлованов, остающихся посте строительства новых станций метрополитена. По информации Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы, московские власти допускают размещение капитальных паркингов на месте котлованов, вырытых при строительстве крупных инженерных объектов как линии метро и автомобильные тоннели. По завершении строительных работ такие котлованы не будут засыпаться, а будут проходить дальнейшее обустройство под парковочные пространства.

По словам Марата Хуснуллина, опыт подобного использования котлованов не уникален, и уже имеется в строительной практике. Два первых капитальных подземных паркинга, вмещающие 200 и 400 машиномест, будут обустроены к концу лета текущего года в районе транспортной развязки около станции метро «Сокол». Итого, «на готовом проекте, почти реализованном, город получил 600 парковочных мест», - подчеркнул Марат Хуснуллин. Глава НИИ транспорта Михаил Блинкин, резюмируя строительство подземных паркингов, считает, что речь, в конкретном случае идет вероятнее всего о перехватывающих парковках. И строить их подобным способом довольно дорогое удовольствие. Но идти на подобные решения приходится по историческим причинам, так как вокруг значимых транспортных узлов города все близлежащие территории застроены плотно, и как показывает время, совершенно неразумно. Подводя итог под сказанным, он отмечает, что городу в любом случае придется «расплачиваться за ошибки прошлого».