•  


Министерство инфраструктуры Украины составило проект, по строительству и развитию метро на период с 2012-2020 годов.

Министерство инфраструктуры Украины составило проект, по строительству и развитию метро на период с 2012-2020 годов. 12 Мар 2012

Кабинет министров планирует установить тарификацию на проезд в метрополитене до уровня реальных затрат на обслуживание. Планируется также внести коррективы в существующие системы льгот. Также, в перспективе масштабные планы по продлению существующих и созданию новых веток, как в столице, так и в других городах Украины, таких как Харьков, Днепропетровск и Донецк. Все мероприятия будут осуществляться как из государственного, так и местных бюджетов. В свою очередь, руководители «на местах» часто ведут разговоры о привлечении инвесторов и денежных средств со стороны. Но, 2 млрд. грн. сторонних инвестиций из общей суммы проекта в 57 млрд. грн. не производят впечатления. Тут в памяти всплывает история с подготовкой к проведению Евро-2012. Когда звучало большое количество заявлений о вероятном инвестиционном буме, в итоге все легло на плечи рядовых налогоплательщиков.

Если руководствоваться проектом, основные денежные средства будут выделены киевскому метро– 20,63 млрд. грн. Обделенным оказался Днепропетровск, которому перепадет лишь 2,2 млрд. грн. Донецку повезло больше. Согласно плану, ему положено 11,5 млрд. грн. Где основную часть запланированного бюджета израсходуют на создание наземной линии из Макеевки в центр Донецка. Ранее ходили разговоры о перспективе создания трех веток подземки, но пока это только на бумаге. А участок от запланированной станции «Пролетарская» до ст. «Белый Лебедь» тоже пока остается недостроенным. Скорее всего, работы по строительству на этом отрезке на время законсервируют. Никто не исключает и возможность того, что планируемая монорельсовая линия в действительности окажется донецким проектом по отмыванию бюджетных средств.