•  


Депо метрополитена Киева

3 Апр 2012

Случилось, можно сказать, наконец – то! Появилась новая линия в киевском метрополитене. Линия, относящаяся к первой очереди метро, кроме своей красоты дизайна сумела поразить всех не только сталинским классицизмом, но и своим оригинальным подходом к сложным техническим новшеством. Впрочем, данное новшество и усложнило работы для строителей. Большое количество трудностей разного рода пришлось преодолеть первопроходцем киевского метрополитена. На начальной стадии при планировании новой линии метро планы были немного другие. Проектировщики хотели протянуть линию на левый берег, и, не возвышаясь над землей сильнее углубиться, пройдя под водными гладями Днепра. Но позднее пришло решение о том, чтобы отказаться от задуманного. Основной причиной отказа стало то, что при работе произойдет сильный перепад высот, а место для спуска вагончиков метро сильно сокращено в своих размерах.

Кроме того, строительство наземных станций метро намного экономичнее, да и проще. Отметим, что по проектам от 1950-х годов, выход из тоннеля появляется на одном уровне с набережной Днепра. При такой планировке одна линия однопутной железной дороги заканчивается выходом на тупиковую станцию. Также важно и то, что тупиковая станция расположена на противоположном берегу реки. А депо для метро планировали разместить на другом конце линии, если переходить на современный вид города, то в районе современно станции «Шулявская». В итоге все проектировщики согласились и сошлись на одном варианте. Том самом, что связан с мостом для перехода через Днепр. Основной причиной для подобного решение стало то, что город неминуемо разрастался и становился шире, и кроме того, длиннее вдоль реки. Тем самым одними трамваями уже не могу обойтись. Проходили года, сменялись сотрудники метрополитена, строительство шло к своему финальному проекту. Строители перерабатывая груды тонн земли, порой приходилось углубляться на сто метров, им все - таки удалось провести новую линию, и показаться на поверхности противоположного берега. Первые станции новой линии открылись я ркими и значимыми для города названиями, например, «Университет» и «Вокзальная», «Днепр», «Крещатик» и «Арсенальная». Показалось, что самое трудное позади, и можно проводить праздничное открытие пяти новых, оборудованных станций. Стоит отметить и то, что на данные станции возлагались огромные надежды, так как благодаря ним и пассажиропоток общественного транспорта значительно сократиться. Но появилась проблема, связанная с тем, что не оказалось связи с трассы с пригородной железной дорогой. А отводные пути с Мытищ ведут именно к данной линии метро.

Любые работы, связанные с переделыванием новой трассы финансово затратные. Остался один выход, который не требует дополнительного времени – это появление временного депо для вагончиков, недалеко от станции «Днепр». Тут же появилась новая задача перед сотрудниками метрополитена: как поднять на 6-ти метровую высоту вагончики? Для решения технически важной проблемы были приглашены к сотрудничеству инженеры М.И. Семко, Л.Д. Сапрыкин и Г.М. Кольцов. На станции «Днепр», под эстакадой установили необычный аппарат, состоящий из двух частей. Первая часть использовалась для повторного круга, а вторая непосредственно для подъема вагона на эстакаду. Вагончик въезжая на линию совершал разворот по кругу, мгновенно оказывался прямо на другом пути.