•  


Повторное сотрудничество Метрополитена Москвы и RATP

Повторное сотрудничество Метрополитена Москвы и RATP 6 Апр 2012

В первое воскресенье апреля «Московский метрополитен» в третий раз подписал соглашение о сотрудничестве с ведущим европейским партнером – RATP (Региональное автономное транспортное предприятие Парижа). Цель партнерства – обмен передовым опытом по широкому спектру вопросов: эффективное управление предприятием и персоналом, новейшие технологические решения и разработки в транспортной отрасли, достижения в области культуры. В ходе делового сотрудничества с французским партнером ГУП «Московский метрополитен» планирует провести серию совместных исследований по ряду актуальных проблем, а также обеспечить профессиональное развитие сотрудников предприятий посредством международного обмена техническими и административными специалистами, а также обмена накопленными сторонами знаниями. Торжественное подписание документов состоялось в Москве, в Синем зале Мэрии 1 апреля 2012 года. С российской стороны подпись под соглашением поставил начальник ГУП «Московский Метрополитен» Иван Беседин, с французской стороны – президент RATP Пьер Монжэн. Кроме того, почетными участниками церемонии стали Максим Ликсутов (начальник департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры), а также посол Франции Жан де Глиниасти.

Апрельское соглашение с RATP является для ГУП «Московский метрополитен» третьим по счету. В результате совместной работы в 2007 и 2009 годах транспортные предприятия двух столиц обменялись архитектурными композициями, которые передают национальные черты и культурные особенности своих стран. В Москве на площади Европы перед входом на станцию «Киевская» была установлена композиция «Гимар», которая воспроизводит традиционное оформление входов в метро в Париже. Колорит московского метро был передан парижанам посредством традиционных художественных витражей. На станции «Мадлен» был размещен яркий витраж «Курочка ряба». Фон витража составлен из национальных символов России – самовар, серп и молот, рубиновые звезды Кремля, купола храмов, двуглавый орел и многочисленные фрагменты русской природы и ее бескрайних просторов. Очередное сотрудничество представителей российской и французской транспортной системы должно быть не менее продуктивным, чем два предыдущих. Одним из наиболее актуальных на сегодняшний день вопросов для обеих сторон является вопрос внедрения автоматизированного управления поездами метрополитена. Проблемы столичного и парижского метрополитена схожи, поэтому совместные решения и универсальные разработки в области развития общественного транспорта будут полезны всем сторонам сотрудничества.