•  


По официальным данным Минстроя производится решение, каким образом в казанском метрополитене будут построены «спасательные» тоннели

По официальным данным Минстроя производится решение, каким образом в казанском метрополитене будут построены «спасательные» тоннели 17 Апр 2012

За сегодняшний день было проведено актуальное совещание по вопросу строительства казанского метрополитена, в котором принимали участие активное и пассивное министр строительства, архитектуры и прочие руководители министерства и дирекций. Принимали участие руководители дирекций по строительству подземных транспортных сооружений, руководители проектных институтов, руководители порядных и субподрядных организаций. На повестке дня в совещании были обсуждены различные вопросы, которые касались технической безопасности и охраны труда, конкретно на строительных объектах строящегося Казанского метрополитена. На обсуждение был выпущен график выполнения строительно-монтажных работ, к тому же были обсуждены такие актуальные темы как темпы и рост финансирования. Не забыли упомнить и о сроках и объемах поставки необходимого технического оборудования и строительных материалов. Все эти вопросы были затронуты не одноразово.

Однако главным вопросом послужит на собрании – вопрос о строительстве людских соединительных сбоек, по-другому они называются укрепленные переходы из одного тоннеля в другой. Эти объекты всегда должны строиться оттого, что в целях безопасности людей, чтобы в случае какой-либо аварии или пожара все пассажиры метрополитена могли бы пройти не по всему тоннелю, а лишь до ближайшего перехода. Необходимо отметить, что сооружение людских соединительных сбоек, не просто трудоемкий, но и дорогостоящий процесс. По ходу совещания специалисты и министр выслушали не только доводы за, но и доводы против, то есть доводы, которые отмечают потенциальную возможность отказаться от таких сооружений. За счет отказа от соединительных аварийных переходов можно значительно удешевить проектно-сметную документацию. Конечно, заслушали и противников такого решения, среди которых конечно, были специалисты по пожарной безопасности. Все специалисты по охране безопасности утверждают в один голос, что людские соединительные сбойки могут еще позволить упростить работу многих служб пожаротушения. После того, как министр выслушал мнения всех сторон, И.Э. Файзуллин был вынужден попросить собрать дополнительную информацию, которая более конкретно будет освещать этот вопрос, чтобы затем принять адекватное решение.