•  


К концу года все станции метро в России планируется оборудовать видеонаблюдением и досмотровой техникой.

К концу года все станции метро в России планируется оборудовать видеонаблюдением и досмотровой техникой. 24 Апр 2012

Согласно официальным данным все станции метрополитена в России теперь в планах оснастить современной техникой видеонаблюдения и досмотровой техникой до конца текущего года. Это сообщение поступило от замначальника Департамента транспортной безопасности и спецпрограмм Минтранса РФ Геннадия Денисюка, который выступал на II Международном форуме "Безопасность на транспорте". Его слова не остались в стороне, они были услышаны и поддержаны многими слушателями. Геннадий Денисюк напомнил всем, что на подземные метрополитены выделено сегодня свыше 12 млрд рублей, эти суммы рассчитаны на модернизацию метро в рамках комплексной программы, которая рассчитана на защиту всего населения на общественном транспорте . необходимо отметить с его слов, что сейчас активным образом происходит оснащение всех восьми метрополитенов современными системами видеонаблюдения. Современная система слежения включает также интеллектуальные системы, аппаратуру стационарного и ручного досмотра. На это выделено достаточно денег и никто не должен подводить. Уже к концу текущего года планируется практически все станции метрополитена в России оборудовать необходимыми техническими средствами и аппаратурой специального назначения.

Чиновник отметил, что в крупных городах фильтровать и рассматривать большой поток пассажиров является невозможным. Этот факт может быть подтверждён опытом реализации опытных проектов на станциях метро "Охотный ряд" в Москве и "Ладожская" в Петербурге. Опыт показывает, что далеко не все средства, которые были рекомендованы, как успешные имели высокую эффективность. Необходимо рассматривать проектную документацию отдельно для каждого города и метрополитена. Если рассматривать метрополитен городов Москвы и Санкт-Петербурга, то применительно к оборудованию метро в этих городах, необходимо предварительно проводить оценку уязвимости по каждой станции. Стоит отметить, что каждая станция будет иметь отличный конкретный набор полноценных интеллектуальных средств. Этот набор средств позволит регулировать все процессы в метро, просматривать потоки людей, выявлять тут же потенциально опасных и проблемных пассажиров. Эта система требует отдельного и частного подхода. Поэтому над ней необходимо думать значительно дольше.