•  


Появились официальные итоги расследования февральского инцидента в метрополитене Питера.

Появились официальные итоги расследования февральского инцидента в метрополитене Питера. 28 Апр 2012

Случилось это 10 февраля, когда взбесившийся поезд пролетел по метрополитену, не зная преград и остановок. Совсем переполненный поезд несся по тоннелю метро и у него отказали тормоза. Ситуация выходит из под контроля и диспетчер вынужден отключить напряжение однако состав не прекращает движение, так как по инерции продолжает кататься вниз-вверх, в горку и под горку, поэтому развивалась большая скорость. То, что описано – это не остросюжетный блокбастер, это реальный случай в метро Петербурга.

Произошедший сбой в работе метрополитена, вызвал тогда бурные волнения и переживания всех горожан, потому что тогда из-за поломки поезда на «Петроградской» линия была практически парализована на час. Вытекает из протокола разбора, что в результате страшного происшествия все рабочие станции ветки закрывались на временной срок от 15 до 46 минут, тогда как длительный перерыв движения по перегону «Черная речка»—«Пионерская» тогда был даже 50 минут. Сначала в метрополитене утверждали, что томительная задержка связана с поломкой одного состава, якобы он достаточно медленно шел от «Петроградской» в тупик на «Удельной». Вскоре было выяснено, что речь шла о совершенно экстраординарном случае. Этот случай мог стать основой только для острого голливудского фильма-катастрофы. К счастью этот сценарий не стал трагедией. Несмотря на то, что случай произошел по банальному сценарию, когда около 18.23 состав, который следовал с «Горьковской», в очередной раз остановился на «Петроградской» перед знаком «Остановка первого вагона». Чтобы сначала открыть двери, машинист по правилам должен был подтянуть состав именно к этому знаку, он так и сделал, но потом затормозил. Здесь произошло начало, первый сбой. Из протокола расследования следует, что машинист с целью остановить состав нажал на «вентиль № 1», благодаря которому подается воздух в пневматические тормоза, однако в других 99,99% подобных случаев после убирания пальца от кнопки автоматическая система выпускает воздух из тормозов. В тот вечер этого не произошло, по странным причинам кнопка «запала», как позже выяснилось оттого, что была старой, а сами контакты были подгоревшими. Затем, далее пассажиры вошли в состав, поезд, как тронулся, тут же остановился и застопорился, потому что в тормозных цилиндрах сохранялось давление. По материалам дела в Уголовном кодексе имеется специальная статья 263, которая касается нарушений правил безопасности движения и также эксплуатации железнодорожного транспорта.