Московские власти будут просить продлить финансирование развития железнодорожного транспорта до 2020 года

Мэр города Москвы Собянин Сергей хочет продлить финансирование развития инфраструктуры транспортного московского узла из госбюджета до 2020 года. Он принял участие в среду на совещании по развитию транспортного московского узла, которое вел премьер-министр России Дмитрий Медведев. Такой вид транспорта решено развивать активно в целях борьбы с пробками на дорогах. «На сегодняшний день в проекте по бюджету до 2015 года стоит финансирование инфраструктуры железнодорожного транспорта в общем размере 17,4 миллиарда рублей ежегодно. Я хочу продлить финансирование до 2020 года», - заявил мэр столицы в самом разгаре совещания.
Он говорит, что на данный момент стоимость работ в сфере развития железнодорожной инфраструктуры, не говоря об освобождении нужных для этого целей земельных участков, в общем, оценивается в размере 236 миллиардов рублей, а из федерального бюджета уже было выделено 52 млрд. руб. Градоначальник столицы также сказал о том, что власти хотят найти способ профинансировать данные работы в объеме 47,5 млрд. рублей, обсуждая тем самым возможность привлечения порядка 30 млрд. рублей из счета частных инвестиций и РЖД. «Дефицит средств, тем не менее, составляет 86 млрд. руб. Если продлить финансирование, то оно сможет помочь закрыть дефицит средств», - отметил мэр города. Он также рассказал о том, что каждый год в транспортном московском узле по территории столицы передвигается порядка 5 миллиардов человек. Средняя загруженность по видам транспорта достигает, как правило, примерно 30 процентов, а в отдельных направлениях – от 40 % и выше. Поэтому столичные власти уделяют развитию не только метро, но и пригородных железнодорожных перевозок, наземного транспорта, автомобильных магистралей, внедрению транспортной интеллектуальной системы и созданию парковочного места.