•  


В арбитраже Петербурга рассматривают спор о статусе станций метро

В арбитраже Петербурга рассматривают спор о статусе станций метро 10 Дек 2012

В декабре Арбитражный суд Санкт-Петербурга рассмотрит иски городского комитета по госконтролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП) к «Петербургскому метрополитену» относительно охраны станций, которые признаны объектами культурного наследия. На 6 декабря суд назначил рассмотрение требований КГИОПа, которые обязывают к заключению охранного обязательства по обеспечению сохранности подземной станции «Нарвская». Подобные слушания по станции «Владимирская» и «Пушкинская» будут проходить 13 декабря.

По сообщению РИА Новости, член городского ведомства, охраняющего памятники, КГИОП направил «Петербургскому метрополитену» проекты охранных обязательств на указанные станции, которые те вернули с протоколами разногласий. Метрополитен не устроил размер штрафных санкций, охрана объектов культурного наследия, работы по сохранению исторических станций, которые предусмотрены охранными обязательствами. В свою очередь, комитет по охране памятников подал заявление в арбитраж, так как он не согласен с доводами метрополитена. «Принимая в расчет несогласие КГИОП с представленными “Петербургским метрополитеном” доводами, правомерность возложения обязанности на правообладателя объектов культурного наследия по заключению обязательства об охране на условиях, которые предложил КГИОП…, и невозможность найти соглашение в досудебном порядке, КГИОП направил исковые заявления в петербуржский арбитражный суд», — сказал собеседник агентства. Метрополитен в Петербурге открылся 15 ноября 1955 года. Сейчас функционирует всего пять линий метро, протяженность которых составляет более 100 километров. При этом количество станций равно 65. По данным КГИОП, среди объектов культурного наследия можно выделить станцию «Площадь Восстания», «Балтийскую», «Владимирскую», «Пушкинскую», «Технологический институт», «Нарвскую», «Кировский завод» и «Автово».