•  
  • Ремонт стиральных машин индезит 81 wiun - indesit wiun 81 www.rukami-experta.ru.


Битва за подземелье

Битва за подземелье  
Вопрос о том, кто будет поставщиком электроэнергии для московского метро в будущем году, пока остается открытым. Вчера ОАО «Мосэнергосбыт», сотрудничающее с метрополитеном с 1999 года, разместило на своем официальном сайте сообщение о том, что компания подготовила для метрополитена конкурентное предложение, позволяющее снизить в 2009 году стоимость проезда. Между тем на работу со столичной подземкой с будущего года претендует другая энергетическая компания - российско-итальянский оператор ООО «Русэнергосбыт».

Однако, как отмечается в сообщении, информация о том, что "Мосэнергосбыт" в будущем году прекратит обслуживание метрополитена, преждевременна. «В настоящее время с руководством метро ведутся рабочие контакты и переговоры об условиях дальнейшего сотрудничества», - отмечают в "Мосэнергосбыте".

Между тем на недавней пресс-конференции начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев прямо заявил о том, что в следующем году поставщиком электроэнергии будет "Русэнергосбыт". «Борьба этих двух компаний за право поставлять метрополитену энергию в 2009 году показала, что они готовы предоставить лучшие условия. Вполне возможно, конкурсы по выбору поставщика будет проводить ежегодно», - уточнил Гаев.

Информацию о том, что выбор поставщика - дело решенное, вчера корреспонденту «Газеты» подтвердили и в "Русэнергосбыте". «В отношении московского метро мы уверены, что начнем снабжать эту компанию с января 2009 года. Все документы с потребителем у нас уже подписаны и запущены в работу», - подтвердил гендиректор "Русэнергосбыта" Михаил Андронов. «Для нас этот вопрос нерешенный, у нас продолжаются переговоры. До конца 2008 года метрополитен - наш клиент. Будет ли договор заключен на будущий год - вопрос пока открытый», - не соглашается советник гендиректора по взаимодействию с общественностью и СМИ "Мосэнергосбыта" Сергей Козловский. Более того, по его словам, в "Мосэнергосбыте" сегодня вообще не видят схемы, по которой метро могло бы сменить поставщика. До конца 2009 года "Мосэнергосбыт" является для метрополитена гарантирующим поставщиком, на которого заложено 100 млн рублей перекрестных субсидий. «Это достаточно большая сумма, чтобы просто перекладывать ее на кого-то другого. Мы гарантирующий поставщик, метро находится в нашей зоне действия, и тариф, установленный для метро, устанавливается и для гарантирующего поставщика, который был определен региональной энергетической комиссией, и меняться до конца 2009 года не будет», - уверен Сергей Козловский.

Есть и другая проблема: по словам Козловского, если метрополитен хочет сменить поставщика, тогда ему придется стать самостоятельным участником оптового рынка энергетики, что сегодня сделать невозможно, поскольку у метро пока нет системы коммерческого учета электроэнергии.

В "Русэнергосбыте" к вышеуказанным проблемам относятся с недоумением. «Московское метро - это не первый клиент, которого мы забираем у "Мосэнергосбыта". Мы уже несколько лет снабжаем Московскую железную дорогу, и тогда вопрос с перекрестным субсидирование был решен, - пояснили корреспонденту «Газеты» в компании. - Кроме того, "Русэнергосбыт" также является гарантирующим поставщиком в Москве, так что мы будем снабжать метро с оптового рынка».

Столь неистовое противостояние энергетиков вполне объяснимо: ежегодно столичная подземка потребляет около 1,8 млрд кВт-ч энергии. Так что цена вопроса, по оценкам аналитиков, составляет около 4 млрд рублей. Не внакладе от подобных споров и потребители. «Главный вывод из этой ситуации - здоровая конкуренция заставляет монополиста снизить цену», - констатирует Михаил Андронов. С этим согласны и в "Мосэнергосбыте". «Предложения по снижению тарифов готовились давно, но сейчас появились конкурентные условия, которых раньше просто не было», - признает Сергей Козловский.

Обсудить на форуме