•  


Ученые предложили построить в Москве гибридное метро

 
МОСКВА, 5 февраля. Ученые предложили властям Москвы реализовать в столице проект гибридного метрополитена. Новый вариант развития системы скоростного транспорта был представлен сегодня на заседании 5-го Московского научного форума, сообщает РБК.

Метро, по мнению ученых, в центральной части города должно быть подземным, а на периферии выходить на поверхность. При этом благодаря новым технологиям скорость метропоездов можно увеличить вдвое.

Кроме того, строительство метрополитена на поверхности гораздо проще и менее затратно. Подобный опыт в метростроении уже реализован в некоторых европейских странах.

Напомним, некоторые линии московского метро на окраинах города частично выходят на поверхность. Это Таганско-Краснопресненская, Филевская, Сокольническая ветки.

Стоит отметить, что в столице был реализован опыт строительства альтернативного метро — монорельса. Пятикилометровая монорельсовая система Москвы проходит по эстакаде на высоте около 6 м от улицы Сергея Эйзенштейна (станция метро «ВДНХ») до станции метро «Тимирязевская». На линии имеется 6 станций: «Улица Сергея Эйзенштейна», «Выставочный центр», «Улица Академика Королева», «Телецентр», «Улица Милашенкова», «Тимирязевская». Расстояние между ними составляет 700-800 м.

Строительство монорельсовой системы в Москве началось в 2001г. В экскурсионном режиме дорога была запущена в ноябре 2004г. Позже монорельс был переведен на пассажирский режим.

Между тем, первый заместитель мэра Москвы, руководитель столичного стройкомплекса Владимир Ресин заявил, что пока дорога не оправдывает себя экономически.

Обсудить на форуме