•  


В Москве зароют легкое метро

27 Мар 2009

“МК” узнал, какими будут новые, подземные станции Бутовской линии

Бутовскую линию столичного метро ожидает неожиданное продолжение. В ближайшие несколько лет она вырастет от станции “Старокачаловская” (где, собственно, начинается) до “Новоясеневской” Калужско-Рижской линии. О том, каким будет это продолжение и какими будут новые станции, читатели “МК” узнают первыми. Рассказывает главный архитектор “Метрогипротранса” Николай Шумаков.

— Для продления Бутовской линии потребуется две станции, причем обе они откроются одновременно, — рассказывает архитектор. — Иначе просто и быть не может: на промежуточной станции бессмысленно делать тупики и разворотные площадки они будут на “Битцевском парке”.

Бутовская линия относится к разряду легкого метро. Его принципиальное отличие от обычного — длина состава и, соответственно, платформы. Длина обычной платформы — 162 метра, платформы для легкого метро — 92 метра.

Станцию назовут “Битцевский парк” (на нее можно будет пересесть с бывшего “Битцевского парка”, ныне — “Новоясеневской”) и “Лесопарковая”. Новый участок метротрассы будет отличаться от старых главным образом тем, что пойдет по тоннелям мелкого заложения. Первую часть участка проложат от “Старокачаловской” до МКАД по жилому району вблизи многоэтажной жилой застройки. Возле кольцевой дороги будет построена “Лесопарковая”. Участок между МКАД и Новоясеневским проспектом проходит главным образом по территории Битцевского леса.

— Сейчас на том месте, где должна будет появиться “Лесопарковая”, — гаражи, — объясняет Шумаков. — Застройки нет даже в проекте. Но к тому времени, когда станция будет готова, здесь должен будет появиться большой общественный центр и начнет строиться новый жилой район.

Станция будет односводной, с трехчастным сводом. Причудливые светильники расположатся за декоративными экранами в двух рядах ниш, в местах перелома свода. Уже сегодня их окрестили “летящими журавлями”. Полы платформы и вестибюлей покроют полированными плитами гранита разных тонов, образующими простой геометрический рисунок. Цоколи стен также будут гранитными, а сами стены облицуют полированными плитами мрамора теплых тонов. Для инвалидов по краям платформы и перед лестницами устраиваются световые предупредительные полосы. Для “Лесопарковой” сделают 2 вестибюля, оба подземные. Из одного можно будет выйти к новому торговому комплексу, из другого — в сторону МКАД.

— Станция “Битцевский парк” будет построена параллельно существующей, — продолжает Николай Шумаков. — Пересадка будет производиться через дальний вестибюль существующей станции, который до сих пор не был задействован.

На месте старого павильона планируется построить новый, надземный вестибюль. Скорее всего здание будет двухэтажным, первый этаж займут кассовые залы, второй — технические службы.

— Сейчас в старом павильоне установлена очень интересная скульптура Леонида Берлина, — рассказывает архитектор. — Ее нужно будет куда-нибудь перенести, а это, как выяснилось, — проблема. Как вариант, рассматривается возможность ее установки на один из вентиляционных киосков или на крыше нового вестибюля.

Станцию “Битцевский парк” решено сделать сводчатой, но при этом асимметричной. Кстати, сегодня в Москве уже есть одна такая — “Крылатское”, и проектировал ее также Николай Шумаков. С одной стороны свод новой станции будет опираться практически в пол, с другой — в довольно высокую путевую стену. Сводчатый потолок будут прорезать световые ниши.

— Первоначально стены собирались сделать из зеленого стекла, — продолжает проектировщик. — Это служило бы и визуальному расширению пространства, и “намекало” бы на близость парка, в честь которого названа станция.

Однако после долгих обсуждений был принят “шахматно-шашечный” вариант: черными и белыми плитами будет облицована стена и устлан пол платформы. Оживлять эту шахматную композицию будут ярко-красные вкрапления. В красный цвет будут выкрашены лестница, вход на станцию и лифт для малоподвижных пассажиров.

— Если строительство начнется в следующем году, то станции появятся спустя еще 3 года, в 2013-м, — считает архитектор. — Даже если мы будем работать параллельно со строителями, раньше не получится, ведь нужно будет проложить довольно большой участок метро и построить с нуля 2 новые станции.


Обсудить на форуме