•  


Станция метро Киевская

Станция московского метро "Киевская" была сдана в эксплуатацию 5 апреля 1953 года на участке "Площадь Революции" – "Киевская" и до 2003 года была одной из конечных остановок линии. В настоящий момент она входит в состав "Арбатско-Покровской" линии и располагается между станциями "Парк Победы" и "Смоленская". Названием же, как и одноимённая станция "Филёвской" линии, "Киевская" обязана Киевскому вокзалу, что находится неподалёку.

"Киевская" – это пилонная трёхсводчатая станция, заложенная на глубине 38 метров. Она возведена по типовому проекту, разработанному архитекторами В. М. Доброковским, В. А.Литвиновым, Л. В. Лилье и М. Ф. Марковским. Общий же ежесуточный станционный пассажиропоток с учётом пересадок на "Филёвскую" линию составляет 71000 человек.

Попасть на станцию можно через наземный вестибюль, вход в который расположен на Киевском вокзале. Из главного зала "Киевской" можно также совершить пересадку на одноимённые станции "Филёвской" и "Кольцевой" линии. Стоит отметить, что за самой станцией находится два тупика, которые ранее использовали для оборота составов. Однако после того "Киевская" перестала быть конечной станцией "Арбатско-Покровской" линии их стали применять ещё и для технического обслуживания поездов и их ночного отстоя.

Архитектурно-художественное оформление "Киевской" посвящено темам "Советская Украина" и "Воссоединение Украины с Россией". Пилоны станции облицованы мрамором и декорированы цветным керамическим карнизом. В торце главного зала можно увидеть очень крупное мозаичное панно, на котором изображены народные гуляния по случаю празднования трёхсотлетия воссоединения России и Украины. На своде же станционного зала находится двадцать четыре фрески на тему "Трудящиеся Украины".