•  


Станция метро Смоленская

Станция московского метрополитена "Смоленская" начала работать 5 апреля 1953 года в составе участка "Площадь Революции" – "Киевская". Своим названием, как и одноимённая станция "Филёвской" линии, она обязана Смоленской площади, которая находится неподалёку. Общий же ежесуточный пассажиропоток "Смоленской" составляет 42000 человек.

"Смоленская" представляет собой пилонную трёхсводчатую станцию глубокого заложения, глубина которого равна 50 метров. Построена она по типовому архитектурному проекту, разработанному И. Е. Рожиным и Г. К. Яковлевым. Вестибюли же станции возведены по проекту, концепция которого была разработана А. Ф. Стрелковым и О. А. Великорецкой.

На станции "Смоленская" имеется всего лишь один наземный вестибюль. Этот вестибюль находится во дворе дома номер 54, расположенного на улице Арбат. В состав вестибюля станции входит также арка, которая выходит на Садовое кольцо.

Стоит отметить, что в ближайшем будущем на "Смоленской" планируется создать пересадку на новую станцию, входящую в состав "Перовско-Строгинской" линии, а также сделать переход на одноимённую станцию "Филёвской" линии.

Архитектурно-художественное оформление "Смоленской" посвящено теме "Победа над иноземными захватчиками". Пилоны станции отделаны мрамором белого цвета и декорированы по углам полуколоннами. Путевые стены облицованы керамической плиткой и мрамором. Пол "Смоленской" выложен мраморными плитами различных цветов, образующих причудливый геометрический орнамент. На торцевой же стене станционного зала можно увидеть барельеф, посвящённый защитникам Отечества. Автор барельефа – Г. И. Мотовилов.