Станция метро Курская

Станция московского метро "Курская" была сдана в эксплуатацию 13 марта 1938 года на участке "Александровский Сад" – "Курская". Сейчас она является частью "Арбатско-Покровской" линии и находится между станциями "Бауманская" и "Площадь Революции". Названием же "Курская" обязана одноимённому вокзалу, расположенному неподалёку.

"Курская" – это пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения, глубина которого равна 30,7 метра. Её общий ежедневный пассажиропоток составляет 18000 человек. Построена же она по проекту, концепция которого была разработана архитектором Л. М. Поляковым.

Станция "Курская" обладает всего лишь одним подземным вестибюлем. Этот вестибюль имеет два выхода, один из которых встроен в здание, расположенное на улице Земляной Вал, а второй выходит на платформы Курского вокзала. Из главного станционного зала "Курской" можно также совершить переход на "Кольцевую" или "Люблинскую" линию московского метрополитена.

Стоит отметить, что до 1944 года "Курская" был конечной станцией "Арбатско-Покровской" линии. За самой же станцией в те времена находился так называемый пошёрстный съезд, используемый для оборота составов. Однако после продления "Арбатско-Покровской" линии на восток Москвы его стали применять для служебных перевозок.

Архитектурно-художественное оформление "Курской" посвящено теме "Сельское Хозяйство". Пилоны станции отделаны мрамором белого и серого цветов, а пол выложен гранитными плитами красного, серого и чёрного цвета. Путевые стены декорированы чёрной и белой керамической плиткой.