•  


Станция метро Партизанская

Станция московского метрополитена "Партизанская" начала свою работу 18 января 1944 года на участке "Курская" – "Партизанская". На сегодняшний день она входит в состав "Арбатско-Покровской" линии и располагается между станциями "Семёновская" и "Измайловская". Названием же станция обязана своему архитектурно-художественному оформлению.

"Измайловская" представляет собой колонную трёхпролётную станцию мелкого заложения. Построена она по специальному проекту, разработанному архитекторами Л. Д. Фишбейном и Б. С. Виленским. Ежесуточный же пассажиропоток станции составляет 52000 человек.

Попасть на станцию " Партизанская" можно через наземный вестибюль, который выходит к Измайловскому парку и шоссе, а также на Народный проспект. У вестибюля станции постоянно останавливаются три трамвая, два троллейбуса и десять маршрутных автобусов. Недалеко от вестибюля также располагаются конечная остановка тридцать второго трамвая и автостанция " Партизанская".

В ближайшем будущем станция "Партизанская" может стать пересадочной на Большое кольцо московской железной дороги. Однако это произойдёт только в том случае, если Большое кольцо пойдёт по трассе "Улица Подбельского" – "Черкизовская" – "Партизанская".

Архитектурно-художественное оформление станции "Партизанская" посвящено теме "Партизанское движение во времена ВОВ". Колонны станции отделаны мрамором белого цвета, а путевые стены облицованы керамической плиткой и мрамором. Путевые стены также декорированы барельефами.

На двух колоннах, расположенных у выхода "Партизанской", установлены скульптуры Матвея Кузьмича Кузьмина и Зои Космодемьянской, а на промежуточной площадке выходных лестниц можно увидеть скульптурную группу "Партизаны". Автор скульптурной группы – М. Г. Манизер.