•  


Станция метро Комсомольская

Станция московского метрополитена "Комсомольская" была открыта 30 января 1952 года на участке "Курская" – "Белорусская". Она входит в состав "Кольцевой" линии и располагается между станциями "Курская" и "Проспект Мира". Своим же названием станция обязана площади Комсомольская, которую ещё принято называть площадью "трёх вокзалов".

"Комсомольская" – это колонная трёхсводчатая станция глубокого заложения, которое равно 37 метров. Она построена из сборной чугунной обделки по типовому архитектурному проекту, разработанному О. А. Великорецким, В. С. Варваниным, А. В. Щусевым, А. Ю. Заболотной и В. Д. Кокориным. Суммарный же ежесуточный пассажиропоток станции с учётом пересадки на "Сокольническую" линию составляет 262000 человек, из-за чего "Комсомольская" считается одной из самых загруженных станций московского метро.

На станции "Комсомольская" находится несколько вестибюлей, которые имеют выход к Казанскому, Ленинградскому и Ярославскому вокзалу. Поднявшись же по эскалатору или лестницам, которые расположены в центре станционного зала, можно пересесть на одноимённую станцию "Сокольнической" линии.

Архитектурно-художественное оформление "Комсомольской" посвящено теме "Борьба российского народа за свободу и независимость", о чём свидетельствуют многочисленные панно, украшающие потолок станции. На этих панно изображены выдающиеся военные и политические российские деятели разных лет, а также Владимир Ильич Ленин, обращающийся с речью к красногвардейцам.

Колонны станции "Комсомольская" облицованы мрамором светлого цвета и декорированы капителями. Пол выложен гранитными плитами розового цвета, а путевые стены отделаны мрамором. Освещается же станция так называемыми многорожковыми люстрами, вмонтированными в потолок главного зала.