•  


Станция метро Третьяковская

Станция «Третьяковская» была сдана в эксплуатацию 3 января 1971 года в составе Калужского радиуса московского метрополитена. В настоящий момент она входит в состав «Калужско-Рижской» линии и одновременно с этим является конечной станцией «Калининской» линии. Своим же названием станция обязана, расположенной неподалёку Третьяковской галерее.

«Третьяковская» представляет собой пилонную трёхсводчатую станцию глубокого заложения, глубина которого равна 46 метрам. Построена она по архитектурному проекту, разработанному А. А. Маровой и В. Г. Поликарповым. Общий же ежедневный пассажиропоток по станции составляет 50000 человек.

До 1986 года станция «Третьяковская» работала не в полную силу и обслуживала только составы «Калужско-Рижской» линии. С открытием же «Калининской» линии она начала функционировать полностью.

На «Третьяковской» находится «кроссплатформенная» пересадка, обеспечивающая возможность переходить на другую линию, а также имеются два станционных зала, в один из которых прибывают составы, следующие в направлении станции «Октябрьская», а в другой зал прибывают поезда, движущиеся по направлению к станции «Марксистская».

На станции «Третьяковская» расположены два наземных вестибюля. Попасть в них можно через подземные переходы, расположенные в Климентовском переулке и на улице Малая Ордынка. Из главного зала станции можно также осуществить пересадку на одноимённую станцию «Калининской» линии и на станцию «Новокузнецкая» («Замоскворецкая» линия).

Пол «Третьяковской» выложен гранитом серого цвета, а путевые стены и пилоны южного зала облицованы серым мрамором. Путевые стены северного зала отделаны розовым мрамором и декорированы портретами русских художников, которые изготовлены из бронзы. Освещается станция при помощи светильников, вмонтированных в пилоны.