Станция метро Комендантский Проспект

Станция петербургского метрополитена "Комендантский Проспект" начала работать 2 апреля 2005 года на участке "Старая Деревня" – "Комендантский Проспект". В настоящий момент она является одной из конечных остановок "Правобережной" линии и следует сразу же за станцией "Старая Деревня". Своим же названием станция обязана одноимённой улице, которая находится неподалёку.

"Комендантский Проспект" – это колонно-стеновая станция глубокого заложения, глубина которого равна 75 метров. Она построена по стандартному проекту, разработанному архитекторами М. В. Павловой, Т. Р. Барановой, А. С. Константиновым, Н. В. Ромашкиным-Тимоновым, В. Г. Хильченко и Ю. Ю. Подервянской. Для придания же прочности конструкции станции её колонно-прогонный комплекс был сделан из высококачественной низколегированной стали.

На станции петербургского метро "Комендантский Проспект" имеется один подземный вестибюль. Попасть в этот вестибюль можно через подземный переход, вход в который находится недалеко от Комендантской площади. В подземный вестибюль можно также попасть через один из четырёх выходов, располагающихся по обе стороны Комендантского проспекта.

Стоит отметить, что в ближайшем времени станцию планируется соединить со строящимся коммерческим комплексом "Командор". За "Комендантским Проспектом" собираются также построить две новые станции и электродепо, предназначенное для технического обслуживания составов, следующих по "Правобережной" линии петербургского метрополитена.

Архитектурно-художественное оформление станции "Комендантский Проспект" посвящено теме "Небо и воздухоплавание". Об этом свидетельствуют небесно-голубые цвета, преобладающие в отделке станционных элементов, а также несколько панно, изображающих российские самолёты и знаменитых авиаторов.

Архитектурно-художественное оформление станции дополняют также восемнадцать мозаичных медальонов, которые находятся между колоннами главного зала. На этих медальонах изображены различные советские лётчики, авиаконструкторы и сцены воздушных боёв.