•  
  • Фирменным современным кокосовым ортопедическим матрасам нет равным по качеству.


Станция метро Университет

Станция "Университет" располагается на линии Святошинско-Броварской киевского метрополитена. Станция была введена в эксплуатацию в ноябре 1960 года.

Станция метро "Университет" получила свое название в честь центральной улицы Киева, куда ведет один из выходов станции.

По данным статистических исследований за 2009 через станцию прошло 24,0 тысяч человек.

Станция получила свое название, благодаря близости расположения Национального университета им. Т. Г. Шевченко. Также выйдя со станции, можно увидеть Национальный педагогический университет им. М. П. Драгоманова, Владимирский собор, Ботанический сад имени А. В. Фомина.

Станция метро "Университет" имеет несколько подземных залов - один большой и два поменьше, которые используются как посадочные. Все три зала соединены между собой при помощи особых порталов. На станции также есть подземный вестибюль, из которого можно выйти на поверхность при помощи трехленточного двухмаршевого эскалатора. Станция оснащена промежуточным вестибюлем между маршами эскалатора из-за большой глубины.

Наземный вестибюль станции построен в виде квадратного здания с куполом. Наземный вестибюль выходит на бульвар Тараса Шевченко. Над дверями вестибюля размещены алюминиевые буквы М. Это единственная станция киевского метрополитена, имеющая такое обозначение метро.

Станцию вполне можно считать символом киевского метро. Стиль станции выдержан в рамках послевоенного сталинского неоклассицизма. Выглядит станция "Университет" внушительно и впечатляюще, благодаря подобранной цветовой гамме.

Пилоны станции "Университет" облицованы коричнево-розовым мрамором. В пилонах со стороны центрального зала выполнены ниши, в которых расположены 8 бюстов знаменитых деятелей науки. Со стороны боковых залов на пилонах используются ажурные гипсовые вентиляционные решетки, на которых написано название станции. До 1992 года в вестибюле был установлен скульптура Ленина В. И.

В подземном вестибюле установлена закарнизная подсветка, которую впервые применили на станции Московского метрополитена "Кропоткинская". Автором такого освещения является А. Н. Душкин. Ограничительные полосы платформы оснащены подсветкой, которая включалась при приближении поезда. Впоследствии эта подсветка была демонтирована.

В настоящее время такая система используется в Московском метрополитене, на станции "Международная".

Путевые стены станции были выложены кафельной плиткой в 1996 году.

Мрамор, использованный на станции, имеет в своей основе окаменевшие остатки животных, например, раковины Nautilus.

Архитектурными работами занимались Е. Л. Иванов, Г. В. Головко, Т. Д. Елигулашвили, М. М. Сыркин, Л. Л. Семенюк.

Станция работает с 05.40 утра и до 00.00 ночи.