•  


Станция метро Площадь независимости

Станция "Площадь независимости" является 15 станцией Киевского метрополитена. Станция функционирует с 17 декабря 1976 года. Станция располагается на Куренёвско-Красноармейской линии, тем самым соединяя станции "Почтовая площадь" и "Площадь Льва Толстого".

Первоначально станция называлась "Площадь Калинина", по названию одноименной площади. С 17 октября 1977 года, с переименованием площади, была переименована и станция метро. Затем она носила название "Площадь Октябрьской революции". Современное название площадь получила 26 августа 1991 года, что опять было связано с переименование площади.

Статистика дала результаты, что поток пассажиров на данной станции достигает 39,1 тысяч человек в сутки. Такой показатель является средним по отношению к другим станциям киевского метрополитена.

Станция "Площадь независимости" имеет подземный зал, опорой которого служат два ряда колонн. Станция является глубокого заложения. Со станции ведет один выход из среднего зала. Выход ведет в подземный вестибюль, который соединен с подземным переходом под площадью Независимости. Станция не имеет наземного вестибюля.

В целом, станция имеет три зала, но при помощи особого расположения пилонов и их оформления из металла, они выглядят как единое пространство.

Форма колонн выполнена очень оригинально. Кажется, что они выполнены из плиссированной бумаги, хотя на самом деле, это металлические конструкции. Визуальный обман создается при помощи освещения и необычной формы колонн.

Что касается освещения, то оно не совсем удачно. Планировалось создать закарнизное освещение, чтобы проложить четкую границу между колоннами и сводом. Однако архитекторы потерпели неудачу, а на дальнейшую разработку данного типа освещения не были выделены средства.

Следует отметить и то, что путевые стены данной станции были облицованы мрамором. Тематика оформления станции отражает некоторые черты советской власти.

Станция метро "Площадь независимости" является пересадочным узлом между путевыми линиями Куренёвско-Красноармейской и Святошинско-Броварской. Со станции можно сделать переход на станцию "Крещатик". Переход оснащен эскалаторами и пешеходным тоннелем. Следует отметить, что первоначально существовал один эскалаторный переход, который работал со дня открытия станции. Второй пешеходный переход был достроен 3 декабря 1986 года, для снижения пассажиропотока из первого перехода.

В часы пик функционирует только пешеходный тоннель с "Крещатика" на "Площадь независимости". Эскалаторный туннель работает в другом направлении. Пешеходный тоннель очень длинный и пассажирам неудобно делать пересадку, которая отнимает большое количество времени, поэтому в 2010 году запланирована установка траволта в пешеходном переходе.

Станция работает с 5.40 утра и до 00.00 ночи.