•  


Станция метро Васильковская

49-ой остановкой Киевского метрополитена является станция «Васильевская», которая расположена на Куренёвско-Красноармейской линии, и считается конечной в данном направлении, ведь ей предшествует «Голосеевская», а после нет ни одной платформы. Станция метро «Васильевская» очень популярна среди жителей Голосеевского района столицы Украины – города Киева, так как расположена на его территории. Ее официальное открытие и вместе с тем первый приход железнодорожного состава состоялось 15 декабря 2010 года. Прошло буквально пару месяцев, а пассажиропоток вырос до отметки в 24,3 тысяч пассажиров, которые садятся в вагон или же выходят на перрон за сутки. Архитекторы решили, что данную станцию необходимо назвать так же, как и расположенную рядом улицу Васильевскую. Считается, что эта станция была заложена на минимально возможной глубине, что практикуется при строительстве метрополитена в европейских государствах. Она имеет подземный зал с железнодорожной платформой, откуда ежедневно тысячи украинцев отправляются к местам своей работы и возвращаются домой, где ждут их родные и близкие. Внутреннее помещение стало воплощением современного технологичного стиля, который отражается в форме «бульварных» фонарей, установленных вдоль продольной стены подземного зала, а у их основания есть хорошие скамейки для более комфортабельного ожидания прихода электропоездов пассажирами. Платформа с двух сторон соединяется лестницами и лифтом, который приспособлен для подъема людей с ограниченными физическими возможностями. Из холла можно сразу попасть в подземный переход на улице Васильевской и площади Амурской.

Стоит отметить, что Киевский метрополитен имеет давнюю историю и охватывает практически всю столицу Украины, позволяя жителям и гостям города легко и быстро доезжать до нужного им места, минуя автомобильные пробки и заторы. Его торжественное открытие состоялось 6 ноября 1960-го года, после чего данная система железнодорожного сообщения стала третьей во всем Советском Союзе, ведь раньше нее появились лишь московская и ленинградская подземки. Сегодня Киевский метрополитен превратился в грандиозное многопрофильное предприятие, которое призвано служить на благо людям и по возможности разгружать столичные автодороги от лишних пассажиров в маршрутных такси и людей в автомашинах. Ко всему прочему в его состав входит 11 эксплуатационных служб, 3 электродепо, вагоноремонтный завод и дирекция по строительству метро.