•  


Станция метро Теремки

В настоящее время строительные работы на месте будущей очередной станции метро Теремки идут полным ходом. Предполагается, что данный проект будет завершен уже этом, в 2011-м году, тогда же и произойдет первая официальная посадка пассажиров в вагоны электропоездов столичной подземки. Станция метро Теремки станет самой новой и современной остановочной платформой Киевского метро и будет расположена на Куреневско-Красноармейской линии.   Своим названием она обязана находящемуся в непосредственной близости от выхода от железнодорожных путей на поверхность одноименного жилого микрорайону. Предполагается, что основной ее подземный холл будет размещен неподалеку от Одесской площади и проспекта Академика Глушкова, о чем свидетельствует проектная документация, разработанная в рамках госпрограммы по развитию сети украинских метрополитенов за 2006-2010-е годы. Однако у строителей станции метро Теремки в запасе есть еще много времени, ведь согласно установленным тем же документом норм, возведение данной остановочной платформы для подземных электропоездов должно быть закончено не позднее 2020-го года. Однако архитекторы уверены, что им удастся начать посадку и высадку пассажиров на данной станции уже в 2011-м, ведь возведение односводчатой конструкции мелкого заложения, имеющей два выхода в город из подземных переходов, размещенных под проспектом Академика Глушкова, стремительно приближаются к завершающему этапу технических работ.

Однако у главы КП «Киевский метрополитен» Петра Мирошникова есть на этот счет некие опасения. В частности его беспокоит нестабильность финансирования данного мероприятия, ведь если средства перестанут поступать, то и работы будут приостановлены до момента возобновления инвестиционных потоков, в следовательно не произойдет долгожданной разгрузки пассажиропотока, который в настоящее время значительно превышает все допустимые нормы.  По его словам, для окончательного завершения сразу нескольких аналогичных проектов, Киевский метрополитен должен получить около 800 миллионов гривен, причем он уверен, что таких денег собрать собственными усилиями столичной подземке не удастся, так как большая часть пассажиров является льготниками, а значит, оплачивают свой проезд со скидками. Поэтому большая надежда возлагается именно на государство, которое в настоящий момент и так оказывает посильную помощь городской подземке.