•  


Московский метрополитен – FAQ

Есть ли туалеты в московском метро?

В настоящее время в московском метро нет туалетов для пассажиров. Однако при этом практически на каждой станции есть служебные санузлы, куда в случае необходимости можно попасть, обратившись к одному из сотрудников метрополитена.

Какая организация придумывает названия для новых станций московского метрополитена?

Названия для новых станций московского метрополитена придумывает организация под названием "Городская межведомственная комиссия по наименованию территориальных единиц, улиц и станций метрополитена города Москвы".

Когда следует ожидать начала строительства "Солнцевской" линии московского лёгкого метро?

Начало строительства "Солнцевской" линии московского лёгкого метро следует ожидать в 2008 или 2009 году. В настоящий же момент московскими властями и руководством московского метро ведутся подготовительные и проектные работы. Приблизительное время строительства – 33 месяца.

Можно ли проводить фотосъёмку на территории московского метрополитена? Если можно, то где получить на это разрешение и сколько это будет стоить?

В настоящий момент любительская фотосъёмка, то есть без использования профессионального оборудования, в московском метрополитене разрешена. Следовательно, на неё не нужно получать разрешения и платить какие-то деньги. Для проведения же профессиональной фотосъёмки с использованием дополнительных осветительных приборов, штативов и пр. следует отправить запрос по факсу (495) 631-37-44 или написать письмо, которое необходимо отправить на имя Начальника московского метрополитена по адресу 129110, Москва, Проспект Мира, дом 41. В письме или запросе необходимо в обязательном порядке указать цель фотосъёмки, время и место её проведения, а также используемое оборудование и контакты ответственного лица от съёмочной группы. Спустя несколько дней после отправки запроса или письма, следует связаться по телефону (495) 684-96-20 с сотрудником Отдела по связям с общественностью и СМИ московского метрополитена, который разъяснит дальнейший порядок действий для получения официального разрешения для проведения фотосъёмки. Стоимость профессиональной фотосъёмки в московском метрополитене составляет 6000 рублей в час.

Где располагается музей истории московского метро?

Музей истории московского метро располагается в южном вестибюле станции "Спортивная", что находится по адресу Хамовнический вал, дом № 36.

Когда следует ожидать начала строительства линии лёгкого метро до города Балашиха?

Согласно планам строительства московского метрополитена, до 2015 года строительство линии лёгкого метро до города Балашиха не предусмотрено. Несмотря на это, власти Москвы и Московской области рассматривают этот проект, как перспективный, поэтому строительство лёгкой линии метро до города Балашиха может начаться уже в ближайшие годы.

Собираются ли строить метрополитен в Капотне?

В ближайшем будущем не планируется строительство метрополитена в Капотне, хотя этот проект уже ни один раз рассматривался властями Москвы и Московской области.

Можно ли перевозить в московском метро велосипеды?

В московском метро можно перевозить только складные или упакованные велосипеды. Нескладные же велосипеды можно перевозить только в разобранном виде.

Как правильно использовать транспортную карту?

В вестибюле каждой из станций московского метрополитена можно ознакомиться с информацией о правилах использования транспортной карты (сокр. - БСК). В этих правилах, в частности, говорится о том, что транспортная карта представляет собой сложное электронное устройство, а также требует очень аккуратного и бережного обращения.

Проход на любую из станций московского метрополитена по транспортной карте осуществляется только через турникет. Проходя через турникет, важно помнить, что между транспортной картой и специальным устройством под названием валидатор не должно находиться посторонних предметов (например, сумка или портфель). Помимо этого, транспортную карту нельзя очень быстро проводить перед турникетом, так как валидатор может не успеть сработать, из-за чего придётся ждать семь минут, чтобы пройти новую проверку. Стоит, однако, отметить, что семиминутная блокировка транспортной карты не распространяется на владельцев Социальной карты москвича.

Проходя через турникет с помощью транспортной карты, её необходимо поднести любой стороной параллельно валидатору на расстояние не менее четырёх сантиметров. Для прохождения через турникет с помощью транспортной карты можно также коснуться ею валидатора, а затем несколько секунд удерживать карту в поле его действия. Только при соблюдении одного из этих условий валидатор нормально считает информацию с транспортной карты.

Когда информация с транспортной карты будет считана валидатором, на турникете должна загореться зелёная лампочка, после чего можно будет попасть на станцию московского метрополитена.

Как поступить в случае несрабатывания транспортной карты?

Если при проходе через турникет транспортная карта не сработала, следует повторно попытаться пройти через этот же турникет. В случае неудачи необходимо проверить транспортную карту с помощью информационного терминала, который можно найти в вестибюле любой станции московского метро. Если проверка на терминале ничего не даст, а срок действия транспортной карты окажется не истёкшим, нужно обратиться в любую кассу московского метро.

Что делать, если испортилась транспортная карта?

Как уже упоминалось выше, транспортная карта представляет собой очень сложное электронное устройство, требующее аккуратного и бережного обращения. Поэтому она не должна подвергаться сильному охлаждению или нагреву, долго находиться во влажной среде, а также изгибаться или попадать под воздействие электромагнитных полей.

В случае, когда транспортная карта получает какие-либо внешние повреждения по вине владельца, она может быть восстановлена только после оплаты изготовления новой карты. После же окончания срока действия восстановленной транспортной карты, её можно сдать в любую кассу московского метрополитена и получить назад её залоговую стоимость.

На каких станциях московского метро находятся аппараты, где можно произвести оплату студенческих транспортных карт?

Автоматы, предназначенные для продажи и пополнения студенческих транспортных карт, установлены на следующих станциях московского метро:

"Сокольники", "Университет", "Юго-Западная" ("Сокольническая" линия);

"Речной Вокзал", "Войковская", "Домодедовская", "Красногвардейская" ("Замоскворецкая" линия);

"Щёлковская", "Партизанская", "Бауманская", "Электрозаводская" ("Арбатско-Покровская" линия);

"Курская", "Киевская" ("Кольцевая" линия);

"Бабушкинская", "ВДНХ", "Тёплый Стан" ("Калужско-Рижская" линия);

"Планерная", "Щукинская", "Тушинская", "Улица 1905 Года", "Текстильщики", "Кузьминки" ("Таганско-Краснопресненская" линия);

"Авиамоторная", "Новогиреево" ("Калининская" линия);

"Дмитровская", "Савеловская", "Тимирязевская", "Пражская", "Бульвар Дмитрия Донского" ("Серпуховско-Тимирязевская" линия);

"Чкаловская", "Люблино", "Марьино" ("Люблинская" линия);

"Улица Скобелевская", "Улица Горчакова", "Бульвар Адмирала Ушакова", "Бунинская Аллея" ("Бутовская" линия).

 

Когда будет открыт второй выход в город на станции московского метрополитена "Аннино"?

В настоящий момент второй выход в город на станции московского метрополитена "Аннино" требует строительства дополнительного вестибюля и выходов, которые будут взаимосвязаны с городскими и инвестиционными планами застройки близлежащих от станции территорий. Точные сроки строительства второго выхода в город на станции московского метрополитена "Аннино" определятся, когда проект выхода будет включён в соответствующие инвестиционные программы города Москвы.

Где и как можно восстановить повреждённую по вине владельца транспортную карту?

Повреждённую по вине владельца транспортную карту можно восстановить после оплаты стоимости изготовления новой карты. Поменять транспортную карту, а также восстановить её срок действия можно в Пассажирском агентстве, которое находится по адресу Боярский переулок, дом № 6 (станция метро "Красные Ворота").

Где можно получить распечатку по количеству поездок, совершённых по проездному билету "Ультралайт", а также выяснить, почему иногда на билете остаётся поездок меньше предполагаемых?

Абсолютно все турникеты, установленные на станциях московского метро, обладают очень чувствительными приёмными устройствами. Поэтому, когда пассажир проходит на станцию московского метро через турникет, он должен очень аккуратно прикладывать к валидатору проездной билет "Ультралайт". Если после поднесения к валидатору проездного билета "Ультралайт" не загорелась зелёная лампочка, а раздался звуковой сигнал, следует сразу же поднести проездной билет к устройству контроля и убедиться, что загорелась зелёная лампочка. После этого можно будет пройти через турникет.

Срок же действия проездного билета "Ультралайт" и количество оставшихся поездок можно проверить на любом из информационных терминалов, располагающихся на каждой станции московского метро. Если же у владельца проездного билета "Ультралайт" возникнут какие-либо претензии, он всегда может обратиться в Пассажирское агентство московского метро. При этом он должен в обязательном порядке представить туда проблемный проездной билет.

Что следует писать в поле "кодовое слово" в анкете-заявке на изготовление социальной транспортной карты для студентов средних и среднеспециальных учебных заведений?

Так называемое кодовое слово следует указать в специальном поле анкеты-заявки на изготовление социальной карты студента среднего или среднеспециального учебного заведения. Оно должно состоять из цифр или латинских букв, а его длина не должна быть менее четырёх знаков. Кодовое слово нужно для того, чтобы в случае потери транспортной карты, её владелец мог обратиться в Службу клиентской поддержки ОАО "Банк Москвы" для её блокировки. Кодовое слово используется также для идентификации владельца транспортной карты.