МЫ ПОЕДЕМ, МЫ ПОМЧИМСЯ... (1987год)
Столица нашей родины, Москва, непрерывно расширяется. Современные благоустроенные дома растут, как грибы после дождя, всё дальше и дальше от центральной части города. Многие москвичи добираются до работы уже не один час, что превышает всякие допустимые нормы. Страдают и жители ближнего Подмосковья, которые обеспечивают столице рабочую силу. В ближайшем будущем около 70 процентов работающих в Москве будут проживать в радиусе 15, а то и больше, километров от центра. Кто-то найдёт себе работу поблизости от дома, но другим придётся преодолевать расстояния в 14-15 километров.
Существуют нормы, по которым путь на работу и обратно не должен занимать более 75 минут в день. И эти нормы превышены. Нынешняя средняя скорость городского общественного транспорта – 19 километров в час, а для того, чтобы уложиться в нормы, она должна увеличиться до 45 км/ч.
Единственный выход из сложившегося положения – постройка высокоскоростных линий метрополитена. Оставив прежние диаметры тоннелей, а следовательно, и габаритные размеры вагонов, которые будут курсировать на этих линиях, разработчики собираются сделать перегоны длиною больше четырёх километров, а скорость поездов увеличить до 130 километров в час. Сами составы тоже увеличатся, теперь они будут мчать по подземке до десяти вагонов каждый.
К тому же, сооружение новых скоростных линий обойдётся дешевле строительства линий обычного метро ориентировочно на 15-20 процентов. Они сэкономят не только время москвичей, но и городской бюджет.
Их прокладка должна, соответственно генеральному плану развития метрополитена, начаться в 13-й пятилетке, а тщательная теоретическая и техническая проработка вопросов, встающих перед проектировщиками линий, уже идёт полным ходом.
В ближайших планах – сооружение пяти линий. Митино—Бутово, Химки — Люберцы, Мытищи — Внуково, Балашиха — Бутово и одной периферийной кольцевой. Уже в 2010 году должны вступить строй две из них – «Митино—Бутово» и «Химки — Люберцы». А следом за ними – и другие.
Хордовые линии должны миновать центр города, что связано, в первую очередь, с густотой сети подземных дорог в этом районе, и, следовательно, затруднённым их строительством. Кроме того, достаточно одного взгляда на схему нынешнего метрополитена, чтобы понять: все его линии пересекаются именно в центре, в результате чего большинство пересадок совершается здесь же. А это означает, что, чтобы оказаться даже на соседней линии, зачастую приходится ехать хотя бы до кольцевой. Это обстоятельство образует мощные потоки транзитных пассажиров, и часть их должны взять на себя хордовые линии, и они же образуют четырёхугольник, который должен будет образовать вторую кольцевую линию.
Конечно же, не забывают строители метро и о сегодняшнем дне: к концу 12-й пятилетки должны начать работать сто сорок пять километров новых линий. Из них 14 километров отводится для Люблинской ветки – она будет начинаться у нынешних станций метро «Курская-радиальная» и «Курская-кольцевая». На этой же линии (на таких станциях, как «Площадь Ильича» и «Пролетарская»), при надобности, можно будет сделать пересадку на Ждановско-Краснопресненскую и Калининскую линии. Так же, на линии предусмотрены ещё три остановки – «Люблино», «Печатники» и «Шарикоподшипниковская»
Уже работает Серпуховский радиус Серпуховско-Тимирязевской линии, которая должна в будущем связать южные районы столицы с северными. Работа над Тимирязевским радиусом и участка в центре, который свяжет эти линии, уже идёт. Появятся и такие станции, как «Чеховская». Она будет расположенна под Пушкинской площадью и соединится с переходами «Пушкинской» и «Горьковской» станцями, что, в какой-то мере, даже символично – Чехов свяжет двух писателей из разных веков – Пушкина, представляющего 19 век, и Горького, относящегося к двадцатому.
Планируется также открытие станций «Цветной Бульвар», «Менделеевская» и «Севеловская».
Заметно увеличится и Кировский радиус метрополитена, и на его новом участке, длиною в 4 километра, возникнут станции «Улица Подбельского» и «Черкизовская». Со станции «Молодёжная» Филевского радиуса составы пойдут в новые, заселяющиеся районы столицы, а от станции «Арбатская», при желании, можно будет переходить к Парку Победы.
Градостроителями на данный момент обдумываются работы, предстоящие в будущем: к примеру, продолжение Люблинской линии через Марьино в Братеево и Орехово-Борисово. Эту же линию предполагают продолжать и в обратную сторону: через станцию метро «Тургеневскую», она пойдёт к Трубной Площади, площади Коммуны и далее до самого Дегунино, а Замоскворецкую линию планировщики собираются продлить в сторону промышленной зоны Борисово.
Существуют нормы, по которым путь на работу и обратно не должен занимать более 75 минут в день. И эти нормы превышены. Нынешняя средняя скорость городского общественного транспорта – 19 километров в час, а для того, чтобы уложиться в нормы, она должна увеличиться до 45 км/ч.
Единственный выход из сложившегося положения – постройка высокоскоростных линий метрополитена. Оставив прежние диаметры тоннелей, а следовательно, и габаритные размеры вагонов, которые будут курсировать на этих линиях, разработчики собираются сделать перегоны длиною больше четырёх километров, а скорость поездов увеличить до 130 километров в час. Сами составы тоже увеличатся, теперь они будут мчать по подземке до десяти вагонов каждый.
К тому же, сооружение новых скоростных линий обойдётся дешевле строительства линий обычного метро ориентировочно на 15-20 процентов. Они сэкономят не только время москвичей, но и городской бюджет.
Их прокладка должна, соответственно генеральному плану развития метрополитена, начаться в 13-й пятилетке, а тщательная теоретическая и техническая проработка вопросов, встающих перед проектировщиками линий, уже идёт полным ходом.
В ближайших планах – сооружение пяти линий. Митино—Бутово, Химки — Люберцы, Мытищи — Внуково, Балашиха — Бутово и одной периферийной кольцевой. Уже в 2010 году должны вступить строй две из них – «Митино—Бутово» и «Химки — Люберцы». А следом за ними – и другие.
Хордовые линии должны миновать центр города, что связано, в первую очередь, с густотой сети подземных дорог в этом районе, и, следовательно, затруднённым их строительством. Кроме того, достаточно одного взгляда на схему нынешнего метрополитена, чтобы понять: все его линии пересекаются именно в центре, в результате чего большинство пересадок совершается здесь же. А это означает, что, чтобы оказаться даже на соседней линии, зачастую приходится ехать хотя бы до кольцевой. Это обстоятельство образует мощные потоки транзитных пассажиров, и часть их должны взять на себя хордовые линии, и они же образуют четырёхугольник, который должен будет образовать вторую кольцевую линию.
Конечно же, не забывают строители метро и о сегодняшнем дне: к концу 12-й пятилетки должны начать работать сто сорок пять километров новых линий. Из них 14 километров отводится для Люблинской ветки – она будет начинаться у нынешних станций метро «Курская-радиальная» и «Курская-кольцевая». На этой же линии (на таких станциях, как «Площадь Ильича» и «Пролетарская»), при надобности, можно будет сделать пересадку на Ждановско-Краснопресненскую и Калининскую линии. Так же, на линии предусмотрены ещё три остановки – «Люблино», «Печатники» и «Шарикоподшипниковская»
Уже работает Серпуховский радиус Серпуховско-Тимирязевской линии, которая должна в будущем связать южные районы столицы с северными. Работа над Тимирязевским радиусом и участка в центре, который свяжет эти линии, уже идёт. Появятся и такие станции, как «Чеховская». Она будет расположенна под Пушкинской площадью и соединится с переходами «Пушкинской» и «Горьковской» станцями, что, в какой-то мере, даже символично – Чехов свяжет двух писателей из разных веков – Пушкина, представляющего 19 век, и Горького, относящегося к двадцатому.
Планируется также открытие станций «Цветной Бульвар», «Менделеевская» и «Севеловская».
Заметно увеличится и Кировский радиус метрополитена, и на его новом участке, длиною в 4 километра, возникнут станции «Улица Подбельского» и «Черкизовская». Со станции «Молодёжная» Филевского радиуса составы пойдут в новые, заселяющиеся районы столицы, а от станции «Арбатская», при желании, можно будет переходить к Парку Победы.
Градостроителями на данный момент обдумываются работы, предстоящие в будущем: к примеру, продолжение Люблинской линии через Марьино в Братеево и Орехово-Борисово. Эту же линию предполагают продолжать и в обратную сторону: через станцию метро «Тургеневскую», она пойдёт к Трубной Площади, площади Коммуны и далее до самого Дегунино, а Замоскворецкую линию планировщики собираются продлить в сторону промышленной зоны Борисово.