•  


У железной дороги большое будущее в Москве

Сегодня очень большие надежды возлагаются на метрополитен, однако каким бы он совершенным и современным не был, в одиночку он все-таки не сможет решить транспортную проблему. Поэтому одним из главных подспорий в этом станет городская железная дорога, посредством которой общий грузопоток будет разделен на несколько частей. Так уже в настоящее время многие жители столичного региона отдают предпочтение электропоездам, на которых можно легко и быстро добраться до Москвы, минуя пресловутые пробки и автомобильные заторы, да к тому же они живут рядом с остановочными платформами.

За последние несколько лет значение железнодорожного сообщения сильно выросло, так как прежние пути стали намного длиннее, в то же время появились новые платформы, а также строители проложили новую ветку – от Павелецкого вокзала в Бирюлево. Теперь местные жители могут всего лишь за двадцать минут до самого центра Москвы, чего ранее было совершить невозможно. Конечно, добраться сюда же можно и другими способами, но при этом москвичи затратят значительно больше времени. Причем если ехать на электричке, то сойдя на остановке “Коломенское” можно пересесть на столичный метрополитен и сесть в вагон на станции “Варшавская”. Такая взаимосвязь может привести к еще большей популярности железной дороги и метрополитена, причем это создаст максимум условий и комфортабельности для жителей и гостей Москвы.
Пристального внимания было удостоено и малое кольцо Московской железной дороги, которое позволит в ближайшем будущем создать здесь цикличное движение элекроичек или же по принципу маятника сообщение между радиальными линиями железнодорожного транспорта. Но все это станет возможным лишь после того, как будут найдены огромные инвестиции для реализации данного проекта.

Во время разработки  проектировочных работ по созданию скоростных линий метрополитена строители старались максимально выполнить программу развития сети железнодорожной сети. Причем она очень обширна и предполагает строительство новых станций, к которым необходимо будет проложить рельсы, а также организацию смешанной тупиково-диаметрической концепции.
По версии строителей она будет включать в себя четыре отрезка радиального направления -  Ярославской, Павелецкой, Киевской и Казанской железных дорог. Все пассажиры, которые будут следовать на электропоездах из указанных направлений, попадут в так называемый тупик, где они легко смогут пересесть на другой вид транспорта. Уехать с других вокзалов москвичи смогут по иной системе, которая, кстати. действует уже сегодня. Так железнодорожное соединение есть между станциями Савеловский и Белорусский через Савеловско-Смоленской линии, а также Рижский с Курским посредством Рижско-Курской линии.

В ближайшее время будут начаты технические работы, по завершению которых между собой будут соединены  Рижское и Горьковское направления, а также Курский и Ленинградский вокзалы. Не лишней будет реконструкция Павелецкого и Казанского вокзалов, после которой будет ослаблен стремительно растущий пассажиропоток. А еще одина станция будет построена неподалеку от станции “Битца”. Таким образом, уже к 2012 году протяженность железнодорожной линии составит 350 км, а также 120 км подземных скоростных дорог для сверхзвуковых подвижных составов.

Исторические факты из истории столичного метрополитена - выложил

На начало 1987 года столичный метрополитен состоял из 132 станций и 9 линий, протяженностью в 212,5 км, с платформ которых ежедневно уезжали люди. По средним данным, за каждые сутки метро перевозило почти 7 миллионов пассажиров, а за один календарный год их число возрастало до отметки в 2,5 миллиарда. При этом каждый вагон подземного подвижного состава эксплуатировалась порой до 35 лет, причем самые длинные электропоезда из 8 вагонов курсировали по Горьковско-Замоскворецкой и Ждановско-Краснопресненской линиях, из 7-ми – по Кировско-Фрунзенской, Арбатско-Покровской, Калужско-Рижской и Серпуховской, а на Кольцевой, Калининской и Филевской — 6-вагонные экспрессы.

На 97 станциях Московского метрополитена установлены  449 эскалатора, причем их общая протяженность  составляла 45,6 км, а длина поручней — 93 км и количество ступеней равнялось отметке 114011 штук. За один рабочий день этот подвижной механизм передвигался в общей сложности на расстояние 19 тысяч км. Тогда себестоимость проезда в столичном метрополитене для одного пассажира не превышала «пятачок», а в настоящее время - 5,12 копейки. Кстати, пассажир в среднем проезжал 11,52 км при скорости в 41,3 км/ч, причем, он мог делать пересадку на одной из 46 станций, а всего остановочных площадок в метро 132. Все они образовывали два десятка узлов, которые были объединены между собой 4 станциями - "Арбатская" — "Калининская" — "Библиотека имени Ленина" — "Боровицкая". Самой длинной из действующих на то время линий была Горьковско-Замоскворецкая, ведь она пролегала на отрезке в 40,3 км, а проехать его можно было всего лишь за 49 минут 45 секунд.