•  


Карта метро Нюрнберга (Германия)

Нюрнбергский метрополитен был открыт 1 марта 1972 года. На сегодняшний день он состоит из трёх линий, одна из которых пока что не введена в эксплуатацию. Линии нюрнбергского метро не имеют названий и обозначаются буквой U с порядковым номером. Линия U1 соединяет Нюрнберг с соседним городом Фюрт. На двух действующих линиях, длина которых составляет 31 километр, располагается сорок станций. Ежесуточный пассажиропоток линий равен 316000 человек.

История метро Нюрнберга начинается в 1925 году, когда инженер Оскар Фрейгат предложил перенести под землю железную дорогу от Нюрнберга до Фюрта. При этом проходящие параллельно трамвайные пути не рассматривались Фрейгатом в качестве конкурирующего транспорта, потому что подземная железная дорога должна была обеспечить более высокую скорость передвижения. В то же время планировалось удлинить железную дорогу от Плэрерра до главного вокзала Нюрнберга.

Однако проект Оскара Фрейгата не был реализован по причине высокой технической сложности и недостатка финансирования. Поэтому предшественниками нюрнбергского метро стали не железнодорожные поезда, а обыкновенные трамваи, перенесённые под землю в 1938 году по указанию национал-социалистической партии. Причём перенос трамваев под землю был выполнен для того, чтобы они не мешали проведению парадов во время съезда национал-социалистов.

К строительству нюрнбергского метрополитена вернулись лишь в 1956 году. В то время профессор Макс Фейхтингер предложил перенести трамвайные пути между Пдерром и главным вокзалом Мюнхена под землю. Тем не менее, он получил отказ от городских властей. Его дело продолжил профессор Вальтер Ламберт, приступивший в 1962 году к разработке концепции новой транспортной системы Нюрнберга. В 1965 же году власти Нюрнберга приняли решение о строительстве полноценного метро.

Надо сказать, что в принятие этого решение немалый вклад внёс Ганс фон Ганффстенгель, бывший начальником управления планирования Нюрнберга. Он подверг критике предыдущую концепцию строительства системы подземного транспорта, которая лишь опционально включала сооружение метрополитена, и предложил обойтись без переходного сооружения метро. Таким образом, было положено начало возведения метрополитена Нюрнберга.

Уже в 1971 году власти Нюрнберга принимают решение, которое включало следующую концепцию линий будущего метро:

Линия U1 – должна заменить линию первого нюрнбергского трамвая, а также соединить между собой главный вокзал Нюрнберга, спальный район Langwasser с Фюртом, старый город и Plдrrer.

Линия U2 – должна соединить между собой главный вокзал Нюрнберга, аэропорт и город-спутник Штайн.

Линия U3 – должна соединить между собой Wetzendorf, зоопарк, Friedrich-Ebert-Platz, Южный город и Plдrrer.

Платформы всех станций метро Нюрнберга имеют длину девяносто метров. Исключение только составляют платформы, расположенные на станциях "Муггенгоф" и "Штадтгренце", которые находятся на эстакадах. На всех станциях нюрнбергского метрополитена есть лифты, что делает их очень удобными для инвалидов и пассажиров с детьми. Для большего удобства на некоторых станциях работает сразу два лифта. На станциях нюрнбергского метрополитена имеются также эскалаторы и обычные лестницы.