•  


Карта метро Праги (Чехия)


Пражский метрополитен – это система метро, действующего в столице Чехии городе Праге. На сегодняшний день пражское метро является одним из основных средств городского общественного транспорта Праги и по годовому пассажиропотоку занимает седьмое место в Европейском Союзе. Пражский метрополитен состоит из трёх линий, которые не имеют названий и обозначаются буквами A, B и C.

В центре Праги линии A, B и C образуют пересадочный треугольник. Подобная организация линий действует также в Киеве и Харькове. Кроме того, довольно долгое время по такому принципу работало и Санкт-Петербургское метро, пока там не была открыта четвёртая линия. С открытием же чётвёртой линии пересадочный треугольник метрополитена Санкт-Петербурга утратил своё значение.

Следует отметить, что буквенные обозначения линий пражского метро не соответствуют порядку открытия. К примеру, линия C была введена в эксплуатацию гораздо раньше остальных. Это произошло 9 мая 1974 года. В то время линия включала девять станций и имела длину 6,6 километра. Причём некоторая часть линии проходила по поверхности ("I. P. Pavlova" – "Vyšehrad").

В настоящий момент общая протяжённость линий пражского метрополитена составляет 59,3 километра. На действующих линиях работает 57 станций. Обслуживание составов осуществляется в трёх электродепо "Kačerov", "Hostivař" и "Zličнn", каждое из которых соединяется с железной дорогой. За один день пражское метро перевозит от 1500000 до 2000000 пассажиров.

Большая часть станций пражского метро имеет много выходов. Причём расстояния между выходами могут быть достаточно большими. В связи с тем, что многие станции пражского метрополитена расположены на небольшой глубине, они не имеют эскалаторов. Между тем, большая часть станций оборудовано лифтами, предназначенными для инвалидов и пассажиров с детьми.

Самой глубокой станцией пражского метрополитена является "Nбměstí Míru", что расположена на линии A. Перроны "Nбměstí Míru" находятся на глубине 53 метра от поверхности, а эскалаторы имеют длину целых 87 метров. До открытия станции "Парк Победы", являющейся частью московского метро, эскалаторы станции "Nбměstí Míru" были самыми длинными в Европе.

Краткая история пражского метро

История пражского метро начинается в 1898 году, когда Ладислав Ротт предложил построить в Праге систему скоростного подземного транспорта. В 1920 году уже был готов рабочий проект. Различные работы, направленные на строительство пражского метрополитена, проводились до начала и после конца Второй Мировой Войны. К непосредственному же строительству метро приступили лишь в 1966 году.

Строительство пражского метрополитена выполнялось с помощью многочисленных советских специалистов. Для возведения метро было также использовано советское проходческое оборудование немеханизированного типа. Благодаря этому первый участок пражского метрополитена был построен всего за семь лет и открылся 9 мая 1974 года (запуск в эксплуатацию линии C).

После открытия первого участка пражское метро начало развиваться стремительными темпами, и уже в 1978 году была запущена в эксплуатацию линия A. Что касается линии B, то она была открыта несколько позднее – 2 ноября 1985 года. В настоящее же время власти Праги планируют построить четвёртую линию, которая должна связать восточную часть города и Центральный вокзал.